Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знание, восходя, не достигнет высшей точки осознания реальности.
Для того чтобы познать высшую самость, мы должны развить выс- шее осознание реальности, которое не является ни ментальным, ни интеллектуальным. Это более глубокое осознание, развиваемое только духовным просветлением, которое с постепенным разру- шением загрязнения продолжает возрастать. Загрязнение ума раз- рушается практикой йоги. Шаг за шагом должны практиковаться различные аспекты йо- ги. Тогда загрязнения разрушаются и дают начало духовному про- светлению, которое имеет результатом истинное более глубокое осознание реальности. С осознанием реальности и авидья, и пра- крита исчезают. Поэтому в данном смысле йога — это не соедине- ние; йога есть разделение. Обычно [пытаются] доказать то, что йога — это союз, однако необходимо помнить, что в первую очередь это разъединение. Это процесс упразднения соединения между пурушей и пракрити. Па- танджали подчеркивает тот факт, что йога — это разделение, разъ- единение — вийога. Таким образом. Патанджали, в действитель- ности, объясняет йогу в терминах вийоги. Мы должны хорошо это усвоить. Сутра 29: Восемь частей дисциплины йоги Yamaniyama̱ asanapra̱ n̤ a̱ ya̱ mapratya̱ ha̱ radha̱ ran̤ adhya̱ nasama̱ dhayoas̤ ta̱ vanga̱ ni Yama — самообуздание; Niyama — установленные правила; asana — позы; pra̱ n̤ a̱ ya̱ ma — контроль дыхания; pratya̱ ha̱ ra — удаление чувств; dha̱ ran̤ a̱ — концентрация; dhya̱ na — медитация; sama̱ dhi — самадхи; as̤ ta — восемь; anga̱ ni — части. Самообуздание, установленные правила, позы, контроль дыхания, Удаление чувств, концентрация, медитация а самадхи устанавлива- Ют восемь частей дисциплины йоги. С этой сутры мы начинаем тему раджа йоги. Обычно считается, Что медитация это и есть йога, но в действительности йога включа- Ет широкий ряд дисциплин, которые обусловливают и очищают Ментальные инструменты. Раджа йога Патанджали делится на во- Семь ветвей, которые взаимозависимы и близки по значимости. Яма, нияма, асана, пранаяма и пратьяхара составляют внешний Аспект йоги — бахирангу или экзотерическую йогу. Дхарана, дхья- На и самадхи формируют внутренний аспект — антаранга йогу. Это интересно, что восемь областей йоги разделены на две час- ти: бахирангу и антарангу. Бахиранга означает йогу, которая долж- На практиковаться с внешними объектами, т. е. в отношении тела, Общества и многих других вещей, которые являются внешними по отношению к себе. [Как уже сказано, ] бахиранга йогу составляют Асана, пранаяма, яма, нияма и пратьяхара. Дхарана, дхьяна и са- Мадхи оставляют эзотерическую йогу, так как в этих практиках вы
|