![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Переключаетесь с объектного на субъектный метод созерцания.
Внешние и внутренние средства взаимосвязаны. Некоторые Люди, которые рождены с великими самскарами, в состоянии Практиковать медитацию сразу, без прохождения через начальные Стадии ямы и ниямы. Большинство же из нас вынуждено продви- Гаться вперед шаг за шагом, начиная с ямы и ниямы, потому что в Процессе жизни испытывается определенный недостаток в сдер- Живании и дисциплине и существует возможность некоего бессоз- Нательного взрыва, который может создать ментальное расстрой- ство. Такие взрывы, происходящие из-за загрязнений [ума], ино- гда случаются в медитации и приводят к расстройству [психики]. Это одна из главных причин неудач в медитации. Не следует торопиться, когда вы практикуете медитацию; она Должна идти сама. Здесь не должно быть спешки. Каждая стадия Раджа йоги создает путь для следующей более высокой стадии, по- этому все эти части взаимозависимы. Границы, [где кончается од- на стадия и начинается другая], не могут быть заранее известны; Они могут быть познаны через опыт. Это есть единый цельный Путь, ведущий последователя вверх. Деление на восемь ступеней Сделано как раз для того, чтобы заставить последователя быть вни- Мательным. По своей природе яма и нияма универсальны, по- скольку признаются всеми [духовными течениями]. Самый мудрый путь для последователя заключается в том, что- Бы практиковать все эти стадии как можно медленнее, с тем, что- бы не было [бурной] реакции, вызванной подавлением [естествен- ной расположенности]. Предварительная часть раджа йоги должна Практиковаться в составе группы, с которой последователь должен Жить в течение какого-то времени. Когда ум всецело будет укладываться в определенную схему, Можно возвращаться обратно в общество и жить с людьми. Повсю- Ду общество эксплуатирует личность, оно пытается отвести ее от Духовной цели. Поэтому последователь на какое-то время должен Постоянно пребывать в присутствии гуру и всецело находиться под Его влиянием. Сутра 30: Пять ям Ahimsa̱ satya̱ steyabrahmacharya̱ parigraha̱ yama̱ h Ahimsa̱ — ненасилие; Satya — правдивость; Asteya — честность; brahmacharya — чувственное, [плотское] воздержание; aparigraha̱ — нестяжательство; yama̱ h — самоограничение. Ненасилие, правдивость, честность, чувственное [плотское] воздер- Жание и невладение есть пять самоограничений. Эта сутра называется ямы. Они будут обсуждаться по отдельности В следующих сутрах, поэтому нет необходимости объяснять их Здесь. Сутра 31: Великая дисциплина Ja̱ tideshaka̱ lasamaya̱ navachchhinna̱ h sa̱ rvabhauma̱ maha̱ vratam Ja̱ ti — класс рождения;
|