![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чение внимания ума появляются и исчезают. Это происходит од-
новременно: исчезает отвлечение и появляется однонаправлен- ность. Таким образом, это состояние ума, [в котором происходит] трансформация сознания. Это более высокое состояние [созна- ния]. В этом особом состоянии, [когда] исчезает отпечаток, напри- Мер АУМ, одновременно появляется отвлечение. Затем вы подав- Ляете отвлечение и появляется АУМ. Предыдущий слой самскар Пытается подавить концентрацию, но самый последний слой сам- Скар старается подавить отвлечение. Ваше усилие установить один отпечаток — АУМ — подавляет все другие [отпечатки], являющи- Еся отвлечениями (викшепой). Это именно то, что происходит в вашей ежедневной практике. Когда вы садитесь [для садханы], вы Пытаетесь практиковать экаграту на особом отпечатке. Внезапно Возникает некоторая мысль, которая нарушает отпечаток. Затем вы снова воспроизводите в своем уме отпечаток и [таким образом] Подавляете отвлечение. Снова подобно вспышке с более низкого Уровня приходят другие мысли и отбрасывают отпечаток. И так да- лее. Это особое состояние [чередования] и называется самадхи па- Ринама. Это первая стадия преобразования в царстве сознания. Сутра 12: Экаграта паринама Tatah punah sha̱ ntoditau tulyapratyayau chittasyaika̱ grata̱ parin̤ a̱ mah Tatah — затем; Punah — снова; Shanta — угасший; Uditau — проявлять; Tulya — одинаковый; pratyayau — содержание; Chittasya — ума; eka̱ grata̱ — однонаправленность; parin̤ a̱ mah — преобразование. Когда объекты, которые угасают и затем снова появляются [в со- знании], схожи, это называется однонаправленное преобразование Ума. В экаграта паринаме один и тот же отпечаток время от времени угасает и [снова] возникает. Отпечаток, например АУМ, поочеред- но возникает и угасает. Необходимо [добиваться], чтобы качество возникающего [вновь] отпечатка было тем же самым, что и угаса- Ющего, а интервал между ними был очень малым. Когда мы смотрим фильм на экране, мы не можем улавливать Различные кадры раздельно; для нас имеет место непрерывность. Похожая ситуация [имеет место] и в случае с экаграта паринамой. Возникновение и угасание происходят настолько быстро, что это [чередование] ускользает из нашего внимания и мы можем ощу- щать [как бы] непрерывный поток пратьяи. Пока это еще не одно [непрерывное] состояние, но различие между двумя состояниями Трудно воспринять. В состоянии концентрации ум устойчив и в этом случае мы не Осознаем различия между двумя состояниями. Но поскольку на-
|