Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Каждый момент. Подобным образом каждый момент изменяется
Все в мире. Буддисты не верят в идею дхарми, но философии йоги Необходима идея дхарми, чтобы показать возможность чудес. Так, В этой сутре говорится, что __________дхарми является основой всех измене- Ний, прошлых, настоящих и будущих. Сутра 15: Причина различия Krama̱ nyatvam parin̤ a̱ ma̱ nyatve hetuh Krama — порядок; Anyatvam — различие; parin̤ a̱ ma̱ h — преобразование; Anyatve — для различия; Hetuh — причина. Различие в процессе последовательности есть причина в преобразова- Нии. Существует различие вследствие последовательности событий, [происходящих] с различными вещами. Например, ком глины мо- Жет быть преобразован в горшок; горшок может разрушиться и Превратиться в кучку глиняных осколков. Подобным образом оп- Ределенная читта испытывает особого характера преобразование в Соответствии с лежащими в ее основе законами природы. Это раз- Личие, обусловленное порядком следования событий, дает начало Различным преобразованиям читты, органов чувств и элементов. В интересующем нас аспекте вся структура читты испытывает изменение [в результате] процесса, называемого инволюцией. В течение этого процесса весь [спектр состояний] самадхи, экаграты И ниродхи затрагивает структуру читты. Сутра говорит, что измене- Ние, которое идет в структуре ума, происходит, потому что оно за- Кономерно. Даже если вы не практикуете никакую садхану и просто живете Своей жизнью, даже тогда с течением времени ваша читта будет ис- Пытывать это особое состояние преобразования. Но для этого мо- Жет потребоваться несколько рождений. Сутра 16: Знание прошлого и будущего Parin̤ a̱ matrayasamyama̱ dati̱ ta̱ na̱ gatajna̱ nam Parin̤ a̱ ma — преобразование; Traya — три; samyama̱ t — самьямой; ati̱ ta — прошлое; ana̱ gatah — будущее; jna̱ nam — знание. При выполнении самьямы на трех преобразованиях (появляется) зна- Ние прошлого и будущего. Три преобразования — это самадхи, экаграта и ниродха. Выпол- нять самьяму на этих трех [преобразованиях] означает выполнять Самьяму сначала на самадхи, затем на экаграте и затем на ниродхе. То есть вы выполняете самьяму на форме осознания [процесса] Уничтожения отвлечений. Затем вы практикуете самьяму на осо- Знании однонаправленности; аналогично самьяма на ниродхи оз- Начает сохранение сознательности к ней. Эти три самьямы уничто- Жают отвлечения ума, но рядом с этим существует также осознание Состояния, т. е. одновременно с удалением отвлечений вы должны Оставаться всецело сознательным к этому удалению. Это называет- Ся самьяма на трех преобразованиях. После этого читта становит-
|