![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дущих рождений.
Самскары бывают двух типов: [отпечатки] памяти и васаны. [От- печатки] памяти подсознательны, васаны бессознательны. Когда самскары [принадлежат] памяти, они определенным образом ор- ганизованы. Самскары, которые [находятся] в бессознательном, Организованы по-другому. Самскары, дающие начало плодам или Следствиям, накапливаются в форме прарабдхи, подобно звуку на Граммофонной записи. Практикой самьямы на отпечатках, кото- Рые могут быть видимы в течение более глубоких стадий сознания, может исследоваться подсознание, равно как и [слой] бессозна- Тельного. Посредством практики самьямы на этих самскарах йог Может иметь доступ к знанию прошлых рождений. Сутра 19: Знание умов других Pratyayasya parachitta jna̱ nam Pratyayasya — содержание ума; Para — другой; Chitta — ум; jna̱ nam — знание. Путем выполнением самьямы на пратьяях (приобретается) знание Умов других. Проницательный контакт между двумя индивидуумами может иметь место только тогда, когда во всех трех стациях [самьямы] до- Стигается восприятие личности как объекта. Сутра 20: Но не [знание] ментального образа Na cha tat sa̱ lambanam tasya̱ vis̤ ayi̱ bhu̱ tatva̱ t Na — нет; Cha — и; Tat — тот; sa̱ lambanam — при опоре; Tasya — его; avis̤ ayi̱ bhu̱ tatva̱ t — потому что не является объектом самьямы. Но знание этого (других ментальных факторов) не достигается с Опорой на ментальный образ, поскольку тот не является объектом Самьямы. Поскольку знание другого ума, достигаемое через самьяму, имеет Общую природу, оно не распространяется на ментальный образ, [содержащийся] в этом уме. Различное содержание того ума не яв- ляется объектом самьямы. [Конкретным] знанием другого ума Можно обладать, если осознается особый образ, преобладающий в Том уме, или его пратьяя. Мысль же может быть прочитана только В общем виде. Вы не можете узнать какую-либо определенную Мысль в том уме; может быть познана только природа мыслей, так Как пратьяя имеет общую природу. Например, вы можете распоз- Нать жадность, рагу, двешу и т. д. [Для полного познания] необходимы способности двух видов, [которые реализуются] в двух стадиях. На первой стадии происхо- Дит чтение некоей обобщенной мысли, а на второй стадии может Иметь место чтение особенной мысли. Когда мы смотрим на опре- Деленного человека, посредством самьямы на его уме мы узнаем в Общем виде, какие вритти появляются в этом уме. Это может быть Ненависть, гнев, любовь, страсть, страх, тревога и т. д. Это проис- Ходит через понимание пратьяи, а не через чтение его лица. Прать-
|