![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Янии. Таким образом, во всех трех стадиях она подвергается дхар-
Ма, лакшина и авастха паринамам. Точно таким же образом имеют Место преобразования в чувствах и элементах. Существует пять элементов, такие, как земля, вода, огонь, воз- Дух и эфир, и десять чувственных органов, пять из которых органы Познания и пять так называемых двигательных органов. Органы Познания имеют связь с соответствующими бхутами, например, Уши улавливают звук, который является качеством земли, кожа Улавливает прикосновение, которое есть качество воздуха и т. д. Но Чувства не работают независимо. Ум или читта должна быть связа- На с ними, в противном случае чувства не будут проводить свои Импульсы. Когда читта испытывает три вида изменений, эти изменения Также влияют на органы чувств и пять элементов. В курсе практи- Ки самадхи, экаграты __________и ниродхи элементы и индрии претерпевают Изменения, называемые дхарма, лакшина и авастха. Восприятие — Это дхарма пяти чувств, и эта дхарма видоизменяется с преобразо- Ванием читты. Цель этой сутры доказать, что с помощью самьямы с течением Времени йог способен делать много разных чудес. Это одно из по- ложений, [указывающих] на то, что можно стать способным по- Нять, как путем концентрации могут преобразовываться дхарма, Лакшина и авастха чувств и элементов. Это станет еще более ясным При обсуждении психических сил. Сутра 14: Дхарми — общая основа Sha̱ ntodita̱ vyapadeshyadharma̱ nupa̱ ti dharmi̱ Sha̱ nta — спокойный, скрытый; Udita — очевидный; Avyapadeshya— не проявленный; Dharma — свойства; anupa̱ ti̱ — общий; dharmi̱ — основа свойств. Дхарми (основа) является общей для всех свойств: скрытых, актив- Ных или не проявленных. В то время как имеют место преобразования в свойствах, характе- Ристиках и в состоянии читты, бхут и индрий, должно быть нечто, Что остается неизменным, что является общей основой всех этих Изменений. В философии йоги это обычный факт, что при всех ус- Ловиях изменений существует лежащий в основе некий фактор, Который находится вне любого изменения. С возрастом меняется тело, но Я, или самость, остается неиз- Менным, и не только в течение этого рождения, но и на протяже- Нии всей серии рождений. Мои изменяющиеся состояния от дет- Ства до старого возраста все приписываются мне только потому, Что во мне существует принцип, который безальтернативен и неиз- Менен. Он называется дхарми. Это не тело или ум, не сознание или Отпечатки. Буддисты не верят в какую-либо неизменную вещь. Они гово- Рят, что в течение жизни все подвергается постоянному измене- Нию, как пламя свечи, которое горит постоянно, но изменяется
|