![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Посредники в глобальной логистике
Большое значение для развития глобальной логистики имеют так называемые международные канальные посредники, к которым обычно относятся: • международные экспедиторы; • транспортные компании; • компании по управлению экспортными операциями; • внешнеторговые компании и представительства; • брокерские и агентские фирмы; • компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; • порты и др. Особая роль среди канальных посредников в глобальных логистических системах принадлежит, как уже указывалось ранее, международным транспортно-логистическим фирмам. Обычно они выполняют большое количество логистических функций в глобальных каналах и системах, к основным их которых относятся: • квотирование грузовых отправок в международных перевозках; • букование1 грузовых мест и грузовместимости транспортных средств; • подготовка коммерческих и таможенных документов; • получение экспортных лицензий; • осуществление экспортного декларирования для грузоотправителей; • подготовка сертификатов, ветеринарных и других свидетельств; • подготовка и получение консульских инвойсов; • подготовка товарно-транспортных документов, погрузка, разгрузка, проверка отгрузочных документов, взвешивание, упаковка и другие операции; • страхование; • оплата за перевозки, расчеты с клиентами; • получение приходных документов; • представление документов в банк или экспедирование их в заданный пункт назначения; • предоставление складских услуг (букование) в порту, грузовом терминале; • осуществление интермодальных перевозок; • предоставление собственных транспортных средств, трейлеров, контейнеров и др. Большинство крупных международных транспортно-экспеди-торских фирм (Shenker, TNT EW, ASG AB, BTL, Federal Express, Scansped и др.) сертифицировано стандартами ISO-9002, что говорит о высоком уровне качества оказываемых ими логистических услуг. Экспортно-импортные операции в глобальных логистических системах, как правило, связаны с большим, чем в обычном логистическом менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом и требуют правительственного регулирования. На рис. 12.2 представлена типичная схема экспортно-импортных операций в глобальной логистической системе с привлечением необходимых логистических посредников1. Роль правительственных организаций в этой сфере (в частности таможни) сводится к упорядочению и регулированию потоков экспортно-импортных грузов, защите потребителей, предотвращению контрабанды запрещенных к ввозу-вывозу товаров и протекционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в глобальных логистических цепях. Важное место в структуре глобальных логистических систем занимают зоны свободной торговли (свободные экономические зоны, СЭЗ). СЭЗ играют роль катализаторов развития глобальной логистики, примером чему являются Гонконг, Сингапур и др. Основными преимуществами СЭЗ для глобального логистического менеджмента являются: • хранение товаров и операции грузопереработки без таможенных формальностей; • свобода выполнения функций логистическими посредниками; • возможность консолидации/разукрупнения партий грузов перед импортом; • сокращение логистических издержек; • возможность перемаркировки и перезатаривания перед импортными операциями; • поддержание необходимых логистическому менеджменту квот готовой продукции; • тестирование товара потребителями перед импортом; • реэкспорт товаров без уплаты пошлин и налогов; • хранение товаров в зоне без обязательной идентификации. Примером глобального логистического международного посредника является корпорация TNT Group. Эта компания широко известна во всем мире как одна из крупнейших в сфере международной экспедиции и логистики. В настоящее время компания принадлежит голландской почтовой и телекоммуникационной корпорации и имеет годовой оборот около 6 млрд долларов США. Она состоит из трех компаний: TNT Express Worldwide, TNT Logistics и TNT Multi Country Logistics и предлагает своим клиентам широчайший спектр логистических услуг. TNT Express Worldwide фокусируется на международной транспортно-экспе-диторской деятельности и проблемах распределения товаров для региональных рынков. TNT Logistics специализируется на нациопальной контрактной логистике, включая вопросы совершенствования менеджмента в полной логистической цепи товаропроизводителей — от сырья и комплектующих до готовой продукции. TNT Multi Country Logistics проводит специальные экспертизы для компаний, желающих создать глобальную логистическую цепь продвижения своей продукции через территории нескольких стран. В перечень основных услуг корпорации TNT по глобальному логистическому менеджменту входят: • управление логистическими цепями товаропроизводителей; • предоставление многопользовательских складских комплексов и терминалов для хранения, сортировки и грузопе-реработки широкого ассортимента товаров; • услуги по распределению продукции со специализированных региональных распределительных центров; • логистические экологически чистые проекты; • возврат товаров и ремонт транспортных средств; • прямое пополнение производственных запасов предприятий к началу рабочего дня; • многопрофильное снабжение запасными частями и др. Около 74% бизнеса TNT сосредоточено в Европе. Чтобы обеспечить логистическим партнерам тот тип услуг, который они требуют, компания имеет три самых больших в Европе логистических сети. Во-первых, европейская воздушная сеть. которая достаточна сложна. В настоящее время компания постоянно эксплуатирует 31 самолет, в основном в ночное время, практически ежедневно, что позволяет связать виртуально каждый одиночный город в Европе и обеспечить восьмичасовой логистический цикл доставки продукции и необходимых материальных ресурсов производителям к началу рабочего дня. Во-вторых, корпорация TNT охватывает всю европейскую дорожную сеть. Компания оперирует с более чем 5000 маршрутов и рейсов каждую неделю, связывая практически каждую деревню, поселок и город в Европе. Это позволяет предложить логистическим партнерам максимально два-три дня поставки (доставки) для документов, почтовых и грузовых отправок. Наконец, третья сеть — международные и европейские сети передачи данных, принадлежащие компании. В своей логистической стратегии корпорация TNT исходит из того, что в настоящее время заказчики не хотят работать с отдельными локальными поставщиками, предпочитая панрегиональное или глобальное логистическое партнерство. От своих логистических партнеров заказчики требуют действенной помощи и новых идей по сокращению затрат вне их каналов дистрибьюции или закупок продукции, тем самым обеспечивая себе высокую конкурентоспособность внутри конкретной отрасли промышленности. При этом заказчики, как правило, заинтересованы в интегральном характере услуг, предлагаемых их логистическими посредниками, например, в объединении транспортировки, грузопереработки, сопутствующего сервиса, обеспечения запасными частями и т.п. Грузоотправитель при экспортных операциях в глобальной логистической системе использует услуги экспедитора в случае, когда не обладает возможностью осуществления перевозки по причине отсутствия постоянного грузопотока или изменения условий коммерческих сделок. При этом логистический менеджер должен сопоставить затраты, связанные с использованием услуг экспедитора, с затратами на содержание персонала для осуществления аналогичных операций. Доход, получаемый экспедитором, образуется за счет трех источников. Первым является плата, взимаемая за подготовку экспортной документации. Ко второму относятся комиссионные, получаемые от перевозчиков; при этом размер комиссионных определяется исходя из общей суммы доходов, получаемых перевозчиком в результате использования услуг экспедитора. Третий источник образуется за счет разницы в тарифах на перевозку единицы груза, которые устанавливаются экспедитором для грузоотправителя и перевозчиком для экспедитора, при отправке консолидированного груза. Обычными функциями транспортных агентов как посредников в глобальных логистических системах являются консолидация и перераспределение контейнеров в международных перевозках, имеющих в качестве места назначения территорию одной страны. Потребность в таких услугах существует у грузоотправителей, которые после разгрузки контейнера внутри другой страны сталкиваются с необходимостью обратной транспортировки контейнера.
|