Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этап досмотра и выпуска.
На этом этапе проводятся: • проверка прохождения предыдущих этапов таможенного оформления и контроля; • принятие решения о досмотре; • досмотр (в том числе идентификационный) и фиксирование результатов досмотра; • осмотр транспортных средств, помещений, а также других мест, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства; • осмотр товара и его упаковки; • идентификация товаров, транспортных средств, помещений и других мест, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, путем использования таможенных средств идентификации; • завершение таможенного оформления путем принятия решения о выпуске товаров и транспортных средств, что подтверждается штампом «Выпуск разрешен». После выпуска таможенная декларация и прилагаемые к ней документы передаются на этап приема, регистрации и учета. Досмотр проводится должностными лицами, входящими в состав досмотровой группы и не участвующими в документальном контроле. После завершения досмотра должностное лицо, его проводившее, передает должностному лицу, ответственному за выпуск, документы и сведения, подтверждающие результаты досмотра. Если в процессе оформления на одном из этапов должностным лицом устанавливается невозможность выпуска товара, то им вместо записи «Проверено» делается запись «Выпуску не подлежит» и кратко указывается причина, по которой не может быть осуществлен выпуск. В соответствии с Таможенным кодексом Казахстана проверка таможенной декларации, документов и досмотр товаров и транспортных средств осуществляются таможенным органом республики не позднее десяти дней с момента принятия таможенной декларации и предоставления всех необходимых для таможенных целей документов и сведений. Указанные сроки не включают время, необходимое для осуществления контроля за товарами и транспортными средствами другими государственными органами. При ввозе на таможенную территорию Казахстана и вывозе с нее товаров, необходимых при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, живых животных, скоропортящихся товаров, радиоактивных материалов, сообщений и других материалов для целей массовой информации, товаров, направляемых в адрес высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти, и других подобных товаров их таможенное оформление производится в упрощенном виде и приоритетном порядке в течение трех дней. Необходимость логистической организации таможенного дела объясняется большими и все возрастающими масштабами внешнеэкономической деятельности, все более полной интеграцией Казахстана в мировое экономическое пространство. По подсчетам экспертов, затраты на организацию международного товарного обмена составляют порядка 25—35% стоимости продаж экспортно-импортной продукции, соответственно логистизация и оптимизация таможенных процессов позволит повысить эффективность деятельности таможенных органов. 12.5. Основные положения «Инкотермс-2000» Одним из ключевых элементов внешнеэкономических отношений, существенно влияющих на размер логистических издержек, являются обязательства по поставке-приемке товара — базис поставки. Толкование базисных условий поставки в международной практике производится в соответствии с международными стандартными условиями поставки «Инкотермс-20001» (место, срок, способ поставки, распределение риска, страхование). Ниже представлены основные положения «Инкотермс-2000»2.
|