Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выполнить ТР электромагнитных пускателей
При текущем ремонте проводят следующие операции. Снятие. Отсоединить заземление, подводящие провода, открепить и снять магнитный пускатель. Разборка. Снять дугогасительную камеру, открепить и снять блок-контакты, отсоединить гибкие связи, открепить и снять подвижные и неподвижные контакты, катушку пускателя, подвижную часть, а также неподвижную контактора.
Таблица 1. Выявленные неисправности, способы обнаружения и ремонта
Ремонт контактов магнитных пускателей.
Контакты магнитных пускателей (рис.1 ), на поверхности которых имеются следы подгорания и нагара, очищают хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в уайт-спирте или в авиационном бензине. Брызги и «корольки» металла на поверхности контактов зачищают надфилем. После очистки щупом толщиной 0, 05 мм проверяют плотность соединения контактных поверхностей. При замкнутых контактах щуп не должен проходить -между контактами более 25% контактной поверхности. При изломе или ослаблении контактную пружину заменяют новой или годной с выбракованного пускателя. При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия с поврежденной резьбой рассверливают и метчиком нарезают резьбу.
Рис. 1. Контакты магнитных пускателей: а—подвижные: 1—напайка; 2—контактный мостик; б—неподвижные; 1 — башмак; 2 — напайка.
Ремонт магнитопроводов магнитных пускателей.
Магнитопроводы магнитных пускателей (рис.2) состоят из якоря и сердечника, на котором укреплен короткозамкнутый виток. Загрязненные поверхности соприкосновения сердечника и якоря очищают обтирочным материалом, смоченным в бензине. При наличии на поверхности соприкосновения следов коррозии поверхность зачищают шлифовальной шкуркой. После очистки щупом толщиной 0, 05 мм проверяют площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукой якорь к сердечнику. Поверхность соприкосновения должна составлять не менее 70% от сечения кернов. Если воздушный зазор между средними кернами якоря и сердечника магнитопровода менее 0, 2 мм, якорь или сердечник пускателя зажимают в тисках и напильником с мелкой насечкой опиливают средний керн Рис. 2, Магнитопроводы магнитных пускателей серии ПМЕ: о— магнитопровод в рабочем положении: 1—якорь; 2— сердечник; б—сердечник магнитопровода: 1 — короткозамкнутый виток; 2—внешняя пластина; 3—керн; 4— заклепка. Рис 3. Короткозамкнутый виток магнитных пускателей серии ПМЕ.
Затем якорь прикладывают к сердечнику и щепами проверяют зазор. Величина зазора должна находиться в пределах 0, 2—0, 25 мм у пускателей серий ПМЕ. При опиливании керна следят, чтобы поверхности средних кернов якоря и сердечника при замыкании магнитной системы были параллельными. При наклепе поверхности соприкосновения сердечника и якоря шлифуют на шлифовальном станке до удаления следов наклепа. После шлифования щупами проверяют зазор между средними кернами, а также площадь соприкосновения крайних кернов якоря и сердечника. Зазор между средними кернами должен находиться в указанных выше пределах, а площадь соприкосновения крайних кернов должна составлять не менее 70% сечения кернов. Поврежденный короткозамкнутый виток в пускателях серий ПМЕ заменяют новым. В связи с тем что короткозамкнутые витки пускателей серии ПМЛ запрессованы в сердечники и их нельзя извлечь без повреждения активной стали, сердечники пускателей с поврежденными витками выбраковывают. Поврежденный короткозамкнутый виток пускателей серии ПМЕ спиливают напильником с одной стороны и снимают. Короткозамкнутый виток пускателей серии ПМЛ снимают, отогнув плоскогубцами удерживающие его пластины. Место установки витка зачищают надфилем. Новый короткозамкнутый виток изготовляют из латуни марки П62. Замена материала и изготовление короткозамкнутого витка с отклонениями размеров запрещается, так как это приводит к усилению гудения включенного пускателя или к недопустимому нагреву витка. Изготовленный короткозамкнутый виток у пускателей серии ПМЕ запрессовывают в пазы сердечника, Если поверхность магнитопровода имеет поврежденную окраску, ее очищают обтирочным материалом, смоченным в бензине или в уайт-спирте, и просушивают. После высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью М 206 ТУМП-440-48 так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Красить сердечник и якорь магнитопровода можно также кисточкой. Окрашенные поверхности сушат на воздухе в течение 2—3 ч. Ремонт выводных зажимов магнитных пускателей Обгоревшие или окислившиеся контактные поверхности выводных зажимов зачищают надфилем, или шлифовальной шкуркой, протирают обтирочным материалом, смоченным в бензине, и залуживают припоем ПОС-30. При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия заваривают медью или латунью с помощью газовой горелки. Место заварки зачищают напильником, накернивают и просверливают отверстие для нарезания новой резьбы. В просверленном отверстии нарезают резьбу размером поврежденной резьбы. Ремонт кожухов магнитных пускателей Кожухи с вмятинами на поверхности правят молотком с помощью набора оправок. Места с трещинами и пробоинами рихтуют и зачищают напильником или шлифовальной шкуркой до металлического блеска, а затем заваривают горелкой. Места сварки зачищают напильником и окрашивают. При повреждении резьбы в отверстиях под винты крепления крышек кожухов или под винты заземления кожухов отверстия под винты крепления рассверливают до диаметра 4, 2 мм, а под винты заземления—до диаметра 5 мм. В этих отверстиях нарезают резьбу ремонтного размера соответственно М5 и М6. Кожухи магнитных пускателей при текущем ремонте окрашивают только при необходимости. Перед окраской поверхность очищают от коррозии стальной щеткой или шлифовальной шкуркой. Следы масла удаляют обтирочным материалом, смоченным в бензине. Окрашивают кожухи эмалью с помощью краскораспылителя и просушивают на воздухе.
Испытание и регулировка магнитных пускателей После сборки магнитный пускатель внимательно осматривают и проверяют правильность сборки, нажав рукой и отпустив магнитную систему. При нажатии и отпускании не должно быть заедании или цепляния подвижных частей пускателя за неподвижные. Мегомметром на 500 В измеряют сопротивление изоляции пускателя между входом и выходом каждой фазы и каждого полюса блок-контакта при разомкнутых контактах, между соседними полюсами при замкнутых контактах, между кожухом и всеми токоведущими частями, электрически соединенными между собой. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0, 5 МОм при температуре 20° С. Сопротивление изоляции катушек и цепей управления целесообразно измерять вместе. Отсоединять отдельные элементы схемы рекомендуется только для определения участка с пониженным сопротивлением изоляции. После измерения сопротивления изоляции проверяют работу пускателя при нормальном напряжении, включая его катушку в сеть. При этом подвижная система пускателя должна включаться немедленно и без заметной задержки в промежуточных положениях. Затем определяют напряжение втягивания и отпускания якоря. Для этого на катушку пускателя подают напряжение, равное 85% от номинального. Магнитный пускатель должен включаться без остановки или заметной задержки подвижной системы. При напряжении на втягивающей катушке, разном 85% от номинального, допускается характерный для магнитопроводов умеренный шум, не переходящий в дребезжание. Подав на зажимы катушки номинальное напряжение, а затем плавно его, снижая, измеряют величину напряжения в момент отпускания якоря. Оно должно быть не менее 70% от номинального. Кроме того, проверяют включение пускателя при пониженном напряжении, равном 60% от номинального. Катушка не должна включать пускатель при напряжении, меньшем 60% от номинального. Для измерения напряжения втягивания, отпускания и проверки включения пускателя при пониженном напряжении можно использовать автотрансформатор типа ЛАТР или РНО, повышающий трансформатор и вольтметр Э-59 с пределами измерения 75—150—300—600 В, а для регулирования напряжения—высокоомный реостат, включенный по схеме делителя напряжения. После текущего ремонта необходимо измерить величину растворов и провалов контактов пускателей. За величину раствора и провала принимают средний раствор или провал на два сопряженных контакта. Раствор главных контактов определяют расстоянием между контактами в отключенном положении пускателя (рис 4). Провал определяют во включенном положении пускателя по величине перемещения поводка, на котором укреплен контактный мостик, от начала соприкосновения контактов до положения, соответствующего их полному включению. Величину провалов измеряют щупами, толщина которых соответствует минимально допустимым значениям провалов. Начальное и конечное нажатие контактов определяют динамометром. При измерении начального нажатия между контактами и упором прокладывают полоску тонкой папиросной бумаги и, постепенно оттягивая подвижный контакт специальной подвеской, прикрепленной к крюку динамометра, отсчитывают показание динамометра в момент освобождения бумаги
Рис. 4 Места измерения растворов контактов и блок-контактов магнитных пускателей: 1—контактная напайка; 2— мостик; 3— плоская пружина; 4— контактная пружина; 5— поводок; А—раствор контактов; Б—положение контактов при включенном пускателе; В—положение блок-контактов при включенном пускателе; Г—раствор блок-контактов.
При необходимости величину начального нажатия регулируют изменением числа шайб, подкладываемых под контактную пружину. Если это не удается, контактную пружину заменяют новой. При определении усилия конечного нажатия контактов катушку магнитного пускателя включают на номинальное напряжение. Между контактами прокладывают полоску тонкой папиросной бумаги или последовательно с контактами включают лампочку и аккумулятор и, постепенно оттягивая подвижный контакт специальной подвеской, закрепленной на крюке динамометра (рис.5), отсчитывают показания динамометра в момент освобождения полоски бумаги или погасания лампочки. Величину конечного нажатия контактов регулируют изменением числа шайб, подкладываемых под контактную пружину. У реверсивных пускателей проверяют механическую блокировку. Для этого жестко скрепляют подвижный и неподвижный контакты крайнего полюса одного из магнитных пускателей с помощью специальной защелки, так, чтобы подвижная система была в положении начального касания, и подают на катушку второго пускателя напряжение, равное 105% от номинального. При этом механическая блокировка должна препятствовать включению второго пускателя. Затем, не снимая напряжения с катушки, щупами проверяют зазор между контактами второго пускателя. Зазор должен быть не менее 1/4 величины раствора контактов.
Рис.5. Измерение конечных нажатий контактов: 1 — динамометр; 2— подвеска; 3—подвижный контакт; 4 — неподвижный контакт.
|