Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнить ТР электромагнитных пускателей






 

При текущем ремонте проводят следующие опера­ции.

Снятие. Отсоединить заземление, подводящие про­вода, открепить и снять магнитный пускатель.

Разборка. Снять дугогасительную камеру, откре­пить и снять блок-контакты, отсоединить гибкие связи, открепить и снять подвижные и неподвижные контак­ты, катушку пускателя, подвижную часть, а также не­подвижную контактора.

 

Таблица 1. Выявленные неисправности, способы обнаружения и ремонта

Дефекты, технические условия и указания по выбраковке деталей   Дефекты, технические условия и указания по выбраковке деталей   Способ ремонта Выявленные неисправности
       
1.Обгорание изоляции обмотки, витковые замыкания в катушках Осмотр. Измерение сопротивления Намотка новой обмотки  
2.Повреждение внешнего слоя изоляции катушки, обрыв обмоточного провода в верхних слоях обмотки. Осмотр. Проверка эл.цепи омметром Восстановление изоляции катушки. Пайка проводов  
3.Увлажнение изоляции катушки Сопротивление изоляции катушки должно быть не менее 0.5 МОм при температуре 20 оС Измерение сопротивления изоляции мегаомметром на 500 В Сушка, пропитка, сушка после пропитки  
4. 0брыв выводного провода катушки Осмотр. Проверка цепи омметром,   Паяние выводного провода  
5.Повреждениерезьбы в ламелях катушки Осмотр. Проверка новым винтом. Нарезание резьбы ремонтного размера  
       
6.Наличие трещин в каркасе катушки. Катушки выбраковывают при обгорании каркасов, наличии сколов или трещин длиной более 15 мм Осмотр Склеивание каркаса  
7. Подгорание, наличие нагара и брызг металла на поверхности контактов Контакты выбраковывают при толщине металлокерамических контактов менее 0.5 мм   Осмотр. Измерение толщины контактов штангельциркулем Удаление нагара и брызг металла  
8. Обгорание, наличие раковин и брызг металла на поверхности контактов Осмотр. Измерение толщины контактов штангельциркулем Замена контактов  
  9.Подгораиие контактных мостиков или пластинок неподвижных контактов. Контакты выбраковывают при поломке мостиков, обгорании напаек или пластинок.   Осмотр   Замена мостиков или пластинок  
10.Излом или ослабление контактных пружин. Контакты выбраковывают при поломке или ослаблении пружин     Осмотр Замена пружин  
11.Повреждение или срыв резьбы под крепления проводов на неподвижных контактах.   Осмотр. Проверка новым винтом    
  12.Коррозия на поверхности соединения сердечника и якоря   Осмотр Зачистка  
1З. Повреждение короткозамкнутоговитка При пода­че на катушку пускателя с поврежденным короткозамкнутым витком номинального напряжения, возникает дребезжание магнитопровода.   Осмотр. Проверка   Замена сердечников с запрессованным кольцом      
       
14.Уменьшение величины воздушного зазора между средними кернами якоря и сердечника. При выключении катушки пускателя из сети в случае уменьшения воздуш­ного зазора наблюдается залипание или большая пау­за между моментом выклю­чения катушки и отпадания якоря Измерение зазора щупами, проверка работы пускателя при выключении катушки из сети. Подпиливание среднего керна магнитопровода  
15.Наклеп поверхности соприкосновения сердечника и якоря Осмотр.   Шлифование поверхности соприкосновения  
16.Подгорание или окисление контактных поверхностей выводных зажимов. Выводные зажимы выбраковывают при обгорании или оплавлении Осмотр Зачистка, лужение  
17 Износ или срыв резьбы под винты крепления токоподводящих проводов Осмотр Проверка новым винтом Заварка отверстий. Сверление и нарезание новой резьбы  
18 Трещины, пробоины или надрывы кожуха. Кожух выбраковывают при наличии вмятин и пробоин больших размеров: при коррозии проникающей на 25-30% вглубь железа кожуха Осмотр   Заварка трещин  
19. Повреждение окраски кожуха Осмотр   Окраска  

 

 

Ремонт контактов магнитных пускателей.

 

Контакты магнитных пускателей (рис.1 ), на по­верхности которых имеются следы подгорания и нагара, очищают хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в уайт-спирте или в авиационном бензине.

Брызги и «корольки» металла на поверхности контактов зачищают надфилем. После очистки щупом толщиной 0, 05 мм проверяют плотность соединения контакт­ных поверхностей. При замкнутых контактах щуп не должен проходить -между контактами более 25% кон­тактной поверхности.

При изломе или ослаблении контактную пружину за­меняют новой или годной с выбракованного пускателя.

При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия с по­врежденной резьбой рассверливают и метчиком нареза­ют резьбу.

 

 

Рис. 1. Контакты магнитных пускателей:

а—подвижные: 1—напайка; 2—контактный мостик;

б—неподвижные; 1 — башмак; 2 — напайка.

 

Ремонт магнитопроводов магнитных пускателей.

 

Магнитопроводы магнитных пускателей (рис.2) со­стоят из якоря и сердечника, на котором укреплен короткозамкнутый виток.

Загрязненные поверхности соприкосновения сердеч­ника и якоря очищают обтирочным материалом, смочен­ным в бензине. При наличии на поверхности соприкос­новения следов коррозии поверхность зачищают шлифо­вальной шкуркой. После очистки щупом толщиной 0, 05 мм проверяют площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукой якорь к сердечнику. Поверхность соприкосновения должна составлять не менее 70% от се­чения кернов.

Если воздушный зазор между средними кернами яко­ря и сердечника магнитопровода менее 0, 2 мм, якорь или сердечник пускателя зажимают в тисках и напильником с мелкой насеч­кой опиливают средний керн

Рис. 2, Магнитопроводы магнитных пускателей серии ПМЕ:

о— магнитопровод в рабочем положении: 1—якорь; 2— сердечник; б—сер­дечник магнитопровода: 1 короткозамкнутый виток; 2—внешняя пластина; 3—керн; 4— заклепка.

Рис 3. Короткозамкнутый виток магнитных пускателей серии ПМЕ.

 

Затем якорь при­кладывают к сердечни­ку и щепами проверяют зазор. Величина зазо­ра должна находиться в пределах 0, 2—0, 25 мм у пускателей серий ПМЕ. При опиливании керна следят, чтобы по­верхности средних кернов якоря и сердечника при замыкании магнитной системы были параллельными.

При наклепе поверхности соприкосновения сердечни­ка и якоря шлифуют на шлифовальном станке до удале­ния следов наклепа. После шлифования щупами прове­ряют зазор между средними кернами, а также площадь соприкосновения крайних кернов якоря и сердечника. Зазор между средними кернами должен находиться в указанных выше пределах, а площадь соприкоснове­ния крайних кернов должна составлять не менее 70% сечения кернов.

Поврежденный короткозамкнутый виток в пускате­лях серий ПМЕ заменяют новым. В связи с тем что короткозамкнутые витки пускателей серии ПМЛ запрессованы в сердечники и их нельзя извлечь без повреждения активной стали, сердечники пускателей с поврежденны­ми витками выбраковывают.

Поврежденный короткозамкнутый виток пускателей серии ПМЕ спиливают напильником с одной стороны и снимают. Короткозамкнутый виток пускателей серии ПМЛ снимают, отогнув плоскогубцами удерживающие его пластины. Место установки витка зачищают над­филем.

Новый короткозамкнутый виток изготовляют из ла­туни марки П62. Замена материала и изготовление короткозамкнутого витка с отклонениями размеров запрещается, так как это приводит к усилению гудения включенного пускате­ля или к недопустимому нагреву витка.

Изготовленный короткозамкнутый виток у пускате­лей серии ПМЕ запрессовывают в пазы сердечника,

Если поверхность магнитопровода имеет поврежден­ную окраску, ее очищают обтирочным материалом, смо­ченным в бензине или в уайт-спирте, и просушивают. После высыхания сердечник и якорь опускают в ванноч­ку с эмалью М 206 ТУМП-440-48 так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем шири­на неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности со­прикосновения должна быть не более 3 мм. Красить сер­дечник и якорь магнитопровода можно также кисточкой.

Окрашенные поверхности сушат на воздухе в течение 2—3 ч.

Ремонт выводных зажимов магнитных пускателей

Обгоревшие или окислившиеся контактные поверхно­сти выводных зажимов зачищают надфилем, или шлифо­вальной шкуркой, протирают обтирочным материалом, смоченным в бензине, и залуживают припоем ПОС-30.

При износе или срыве резьбы в отверстиях под вин­ты крепления токоподводящих проводов отверстия зава­ривают медью или латунью с помощью газовой горелки. Место заварки зачищают напильником, накернивают и просверливают отверстие для нарезания новой резьбы. В просверленном отверстии нарезают резьбу размером поврежденной резьбы.

Ремонт кожухов магнитных пускателей

Кожухи с вмятинами на поверхности правят молот­ком с помощью набора оправок. Места с трещинами и пробоинами рихтуют и зачищают напильником или шлифовальной шкуркой до металлического блеска, а за­тем заваривают горелкой. Места сварки зачищают на­пильником и окрашивают.

При повреждении резьбы в отверстиях под винты крепления крышек кожухов или под винты заземления кожухов отверстия под винты крепления рассверливают до диаметра 4, 2 мм, а под винты заземления—до диа­метра 5 мм. В этих отверстиях нарезают резьбу ремонт­ного размера соответственно М5 и М6.

Кожухи магнитных пускателей при текущем ремонте окрашивают только при необходимости. Перед окраской поверхность очищают от коррозии стальной щеткой или шлифовальной шкуркой. Следы масла удаляют обтироч­ным материалом, смоченным в бензине. Окрашивают кожухи эмалью с помощью краскораспылителя и просушивают на воздухе.

 

Испытание и регулировка магнитных пускателей

После сборки магнитный пускатель внимательно осматривают и проверяют правильность сборки, нажав рукой и отпустив магнитную систему.

При нажатии и отпускании не должно быть заедании или цепляния подвижных частей пускателя за непо­движные.

Мегомметром на 500 В измеряют сопротивление изо­ляции пускателя между входом и выходом каждой фазы и каждого полюса блок-контакта при разомкнутых кон­тактах, между соседними полюсами при замкнутых кон­тактах, между кожухом и всеми токоведущими частями, электрически соединенными между собой. Сопротивле­ние изоляции должно быть не менее 0, 5 МОм при темпе­ратуре 20° С. Сопротивление изоляции катушек и цепей управления целесообразно измерять вместе. Отсоеди­нять отдельные элементы схемы рекомендуется только для определения участка с пониженным сопротивлением изоляции.

После измерения сопротивления изоляции проверяют работу пускателя при нормальном напряжении, включая его катушку в сеть. При этом подвижная система пуска­теля должна включаться немедленно и без заметной за­держки в промежуточных положениях.

Затем определяют напряжение втягивания и отпуска­ния якоря. Для этого на катушку пускателя подают на­пряжение, равное 85% от номинального. Магнитный пускатель должен включаться без остановки или замет­ной задержки подвижной системы. При напряжении на втягивающей катушке, разном 85% от номинального, допускается характерный для магнитопроводов умерен­ный шум, не переходящий в дребезжание.

Подав на зажимы катушки номинальное напряжение, а затем плавно его, снижая, измеряют величину напря­жения в момент отпускания якоря. Оно должно быть не менее 70% от номинального.

Кроме того, проверяют включение пускателя при по­ниженном напряжении, равном 60% от номинального. Катушка не должна включать пускатель при напряже­нии, меньшем 60% от номинального.

Для измерения напряжения втягивания, отпускания и проверки включения пускателя при пониженном на­пряжении можно использовать автотрансформатор типа ЛАТР или РНО, повышающий трансформатор и вольт­метр Э-59 с пределами измерения 75—150—300—600 В, а для регулирования напряжения—высокоомный реос­тат, включенный по схеме делителя напряжения.

После текущего ремонта необходимо измерить вели­чину растворов и провалов контактов пускателей.

За величину раствора и провала принимают сред­ний раствор или провал на два сопряженных контакта.

Раствор главных контактов определяют расстоянием между контактами в отключенном положении пускателя (рис 4). Провал определяют во включенном положе­нии пускателя по величине перемещения поводка, на ко­тором укреплен контактный мостик, от начала соприко­сновения контактов до положения, соответствующего их полному включению.

Величину провалов измеряют щупами, толщина ко­торых соответствует минимально допустимым значениям провалов.

Начальное и конечное нажатие контактов определя­ют динамометром. При измерении начального нажатия между контактами и упором прокладывают полоску тон­кой папиросной бумаги и, постепенно оттягивая подвижный контакт специальной подвеской, прикрепленной к крюку динамометра, отсчитывают показание динамо­метра в момент освобождения бумаги

 

 

 

Рис. 4 Места измерения растворов контактов и блок-контак­тов магнитных пускателей:

1—контактная напайка; 2— мостик; 3— плоская пружина; 4— контакт­ная пружина; 5— поводок; А—раствор контактов; Б—положение контактов при включенном пускателе; В—положение блок-контактов при включенном пускателе; Г—раствор блок-контактов.

 

 

При необходимости величину начального нажа­тия регулируют изменением числа шайб, подклады­ваемых под контактную пружину. Если это не удается, контактную пружину заменяют новой.

При определении усилия конечного нажатия контак­тов катушку магнитного пускателя включают на номи­нальное напряжение. Между контактами прокладывают полоску тонкой папиросной бумаги или последовательно с контактами включают лампочку и аккумулятор и, по­степенно оттягивая подвижный контакт специальной подвеской, закрепленной на крюке динамометра (рис.5), отсчитывают показания динамометра в мо­мент освобождения полоски бумаги или погасания лам­почки.

Величину конечного нажатия контактов регулируют изменением числа шайб, подкладываемых под контакт­ную пружину.

У реверсивных пускателей проверяют механическую блокировку. Для этого жестко скрепляют подвижный и неподвижный контакты крайнего полюса одного из магнитных пускателей с помощью специаль­ной защелки, так, что­бы подвижная система была в положении на­чального касания, и подают на катушку второго пускателя на­пряжение, равное 105% от номинального. При этом механическая блокировка должна препятствовать вклю­чению второго пуска­теля. Затем, не снимая напряжения с катушки, щупами проверяют за­зор между контактами второго пускателя. За­зор должен быть не менее 1/4 величины ра­створа контактов.

 

 

 

 

Рис.5. Измерение конечных нажатий контактов: 1 динамометр; 2— подвеска;

3—под­вижный контакт; 4 — неподвижный контакт.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал