Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнить ТР тепловых реле.






 

При текущем ремонте проводят следующие операции.

Снятие. Отсоединить провода; открыть и снять реле.

Разборка. Отвернуть винты, снять крышку реле; снять подвижные контакты и возвратную

пружину; от­жать пружину и снять крышку тепловых элементов; от­вернуть винты и снять

тепловые элементы; открепить и снять биметаллические и контактные пластины.

 

 

Таблица 2 Выявленные неисправности, способы обнаружения и ремонта

Дефекты, технические условия и указания по выбраковке деталей Дефекты, технические условия и указания по выбраковке деталей Способ ремонта Выявленные неисправности
1. Обгорание или износ контактов. Контактную систему выбраковывают при износе неподвижных контактов до толщины менее 0.5 мм Осмотр. Измерение толщины контактов штангенциркулем Зачистка поверхности контактов  
2. Срыв резьбы в отверстиях под винты крепления токопроводящих проводов Осмотр. Проверка резьбы новым винтом Заварка отверстий и нарезание новой резьбы  
3.Сколы и трещины в изоляционных деталях реле Осмотр Замена изоляционных деталей  
4.Пореждение нагревателей. Нагреватели выбраковывают при замыкании витков, прогибе нагревателя до сближения с биметаллической пластиной, а также при выгорании материала нагревателя Осмотр Замена нагревателей  
5.Повреждение биметаллической пластины. Биметаллическую пластину выбраковывают при деформации и обгорании Осмотр Замена биметаллической пластины  

 

Ремонт деталей тепловых реле

Нагар на контактах реле удаляют салфеткой, смо­ченной в уайт-спирте или бензине. Брызги металла или «корольки» на поверхности контактов удаляют надфи­лем.

При срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия с дефектной резьбой заваривают медью, используя в качестве флюса техническую буру. Мес­то заварки зачищают напильником, накернивают, про­сверливают новое отверстие и нарезают в нем резьбу,

Отверстия с поврежденной резьбой рассверливают и в них нарезают резьбу ремонтного раз­мера.

Сборка. Установить и закрепить биметаллические и контактные пластины; установить и закрепить тепло­вые элементы; поставить и закрепить пружинкой крыш­ку тепловых элементов; поставить и закрепить подвиж­ные контакты с возвратной пружиной; поставить и за­крепить крышку реле.

Испытание к проверка работы тепловых реле

Перед испытаниями проверяют надежность затяжки контактов в местах присоединения нагревательных эле­ментов, а также четкость работы механизма реле при замыкании и размыкании контактов вручную. При за­мыкании и размыкании контактов не должно наблюдаться заеданий и задержек.

Величину контактного давления измеряют путем нажатия головкой граммометра на подвижную систему непосредственно у контакта (рис 6).

Щупами измеряют величину растворов контактов. Затем проверяют время срабатывания и возврата реле. Зажимы реле подключают к схеме, позволяющей плавно регулировать величину испытательного токаили к специальному прибору, например к стенду МИИСП

 

 

 

Рис 6 Измерение контактного давления реле ТРП-25

1— неподвижные контакт, 2 — подвиж­ный контакт, 3 — граммометр.

4 — кон­тактная колодка, 5—упор

 

Через реле пропускают испытательный ток, величина которого равна 1, 05 Iном, и убеждаются, что при температуре 20° С реле не срабатывает в течение ча­са. Увеличив ток до величины 1, 2 Iном. убеждаются в том, что реле срабатывает в течение 20.мин. Если время сра­батывания не соответствует указанному значению, реле регулируют с помощью рычага плавной регулировки. В случае, когда рычагом не удается отрегулировать ре­ле, нагревательный элемент следует заменить. После на­стройки краской наносят метку на корпусе реле напро­тив положения рычагов, соответствующего требуемой уставке.

Для настройки реле описанным методом требуется сравнительно много времени, поэтому на практике часто применяют форсированный метод настройки, основан­ный на сравнении испытуемого реле с эталонным. При этом нагревательные элементы испытуемых и эталонного реле соединяют последовательно и подключают к нагру­зочной схеме. Затем ток в цепи устанавливается равным 2, 5—3 Iном. и фиксируется время срабатывания испытуе­мых и эталонного откалиброванного реле.

У реле, не сработавших до отключения эталонного реле, плавно передвигают рычаг регулятора до отключе­ния реле. Эту операцию проводят как можно быстрее, но не позднее 0, 5 мин после отключения эталонного реле. Спустя 10—15 мин опыт повторяют. Настройку реле счи­тают удовлетворительной, если время срабатывания на­страиваемых реле отличается от времени срабатывания эталонного реле не более чем на ±10%.

Преимущество этого метода, кроме быстроты на­стройки, заключается еще и в том, что отпадает необходимость ожидания полного остывания реле перед каждым новым опытом для настройки после сдвига рычагов и на результаты настройки не влияет температура окружающего воздуха.

Во время настройки или после се окончания убежда­ются, что на возврат реле в исходное положение затра­чивается не более 3 мин.

Мегомметром на 500 В измеряют сопротивление изоляции между токопроводящими частями реле и ме­таллической панелью, на ко­торой закреплено реле.

Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм при температуре 20° С.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал