![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Читтасья chittasya Ума; ментальный
Читтишактех chittishakteh Сознание Ш Шабда shabda Слово; звук; мантра __________шаитхалья shaithalya Ослабление Шакти shakti Сила, мощь шарира shari̱ ra Тело Шауча shaucha Очищение (одна из ниям) Швасапрашваса (йях) shva̱ saprashva̱ sa̱ (yah) Вдохи и выдохи в дыхании Шилам shilam Качества шравана shravan̤ a Способность слышания шраддха shraddha ̱ Вера Шротра(м) shrotra(m) Слух, ухо Шрута shruta Сердце Шуддхау shuddhau Очищение шуньянам shu̱ nya̱ na̱ m Лишенный; пустой шунья shu̱ nyah Пустой; пустота Я Яма yama Самообуздание Ятнах yatnah Усилие СВОБОДА КРАТКО Самадхи пада Теперь (поэтому) полные наставления, касающиеся йоги. Блокирование типовых проявлений сознания есть йога. Тогда видящий устанавливается (пребывает) в своей собствен- Ной природе. Иначе — отождествление с типовыми проявлениями читты. Типовые проявления ума пяти видов; они болезненны или не бо- Лезненны. Пять типов проявлений ума — это правильное знание, непра- Вильное знание, фантазия, сон и память. Прямое познание, вывод и свидетельство являются источника- Ми правильного знания. Неправильное понимание есть ложное знание, которое не осно- вано на собственной форме [объекта]. Знание, вытекающее из слов, но пустое относительно объекта, Есть фантазия. Сон — это вритти отсутствия ментальных содержаний для сво- Ей опоры. 11.[Свойство] не допускать ускользания из ума испытанных на Опыте объектов есть память. Останавливание их (пяти вритти) повторяющейся практикой и Вайрагьей. 13.Из двух (упомянутых в предыдущей сутре) абхьяса — это «быть утвердившимся в старании». Она становится твердо установленной, когда продолжается в Течение длительного времени, с почтением, без прерывания. Когда человек становится свободным от влечения к чувствен- Ным объектам, которые он испытывал на опыте, а также к тем, о Которых он слышал, это состояние сознания есть вайрагья. Та есть высшая, в которой существует свобода от желания гун По причине знания пуруши. Сампраджнята йога устанавливает соединение соответственно С избирательностью рассуждением, блаженством и чувством Личности. Другому самадхи (асампраджнята) предшествует непрерывное Занятие по останавливанию содержания ума. В нем ум остается В форме следов. Для йогов видеха и пракрита лайя основанием для асампрадж- Нята самадхи является их рождение. (Это бхавапратьяя асам- Праджнята самадхи.) Другие (те, кто не принадлежит к свободным от тела и слитым С пракрити) достигают асампраджнята самадхи через соответст- Вующие стадии веры, сильной воли, памяти и понимания, воз-
|