![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вишеша, авишеша, лингаматра и алинга есть стадии гун.
Видящий есть только чистое сознание, но, несмотря на свою Чистоту, он появляется, чтобы видеть через ментальное пред- Ставление. Ради одного того (пуруши) существует __________пракрити. Для того, чья цель достигнута, видимое становится несуществу- Ющим, но для других оно не разрушается, т. к. познание являет- Ся общим для всех. Целью союза пуруши и пракрити является испытание на опы- те [собственной] сущностной природы и достижение в себе са- мих сил [соответственно] пуруши и пракрити. Причина союза — авидья. При отсутствии авидьи союз (между пурешей и пракрити) ис- Чезает. Это есть хана (упразднение), называемое освобождением Пуруши. Непоколебимое осознание реального (вивекакхьяти) есть сред- Ство для уничтожения авидьи. Существует семь этапов просветления этого пуруши. Практикой частей йоги уничтожаются загрязнения, пока ду- Ховное знание, восходя, не достигнет высшей точки осознания Реальности. Самообуздание, установленные правила, позы, контроль дыха- Ния, удаление чувств, концентрация, медитация и самадхи уста- Навливают восемь частей дисциплины йоги. 30.Ненасилие, правдивость, честность, чувственное [плотское] Воздержание и невладение есть пять самоограничений. Когда ямы практикуются универсально без исключений, обус- Ловленных рождением, местом, временем и обстоятельствами, Они становятся великой дисциплиной. Очищение, удовлетворенность, аскетизм, самоизучение, под- чинение Богу [смирение] устанавливают назначенные правила. Когда ум становится обеспокоенным страстями, следует прак- Тиковать размышление над их противоположностями. Мысли, содержащие вредные намерения, такие, как насилие и Др., которые могут совершаться лично, через других или одоб- Ряться, вызываются алчностью, гневом и заблуждением. Они [намерения] могут быть слабыми, средними и интенсивными. Пратипакша бхавана заключается в том, чтобы думать, что эти Дурные намерения являются причиной бесконечной боли и не- Ведения. При прочном утверждении в ахимсе имеет место отказ от враж- дебности в его [йога] окрестности. При прочном утверждении в правдивости действия имеют ре- Зультаты, всецело зависящие от него. При прочном утверждении в честности преподносятся все дра- Гоценности. При прочном утверждении в брахмачарье достигается вирья По достижению устойчивости в невладении возникает знание, Как и откуда (приходит) рождение. От очищения приходит безразличие к телу и непривязанность к Другим. Практикой ментальной чистоты достигается способность к
|