Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование исходных данных
Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размер и тип станции технического обслуживания, является число автомобилей, находящихся в районе расположения проектируемого сервисного центра. Число легковых автомобилей , принадлежащих жителям п. Шексна, нам известно и составляет 5940 штук (цифра для автомобилей старше трех лет) Входящий поток требований (автомобиле-заездов) на СТО характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоемкостью их выполнения. При этом на величину трудовых затрат, влияет «возраст» автомобиля, который имеет значительный разброс. Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами, т.е. не все автомобили, заинтересованы услугами СТО. Поэтому, число владельцев автомобилей, пользующихся услугами сервиса равно: , (2.1) где - парк автомобилей; K - коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей, для автомобилей иностранного производства, Так как парк автомобилей этих районов состоит из автомобилей иностранного и отечественного производства, то коэффициент обращаемости вычислим как среднее арифметическое из значений коэффициента для иностранных и отечественных автомобилей: автомобиль Легковые автомобили могут обслуживаться на различных предприятиях автосервиса, т.е. они, как правило, не закреплены за определенными СТО, и заезды их на станцию носят случайный характер. Технологический расчет принято выполнять с учётом конкурирующих со мной СТО для легковых автомобилей. В п. Шексна выявлено 2 конкурента. , (2.2) где - число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО. автомобилей С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на СТО автомобилей, который принимаем равным половине числа владельцев, пользующихся услугами СТО: (2.3) где - число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО. автомобиля.
При этом под условным автомобилем парка понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние. Поэтому принимаем, что условный автомобиль парка должен сделать в течение года в среднем 2 автомобиле-заезда на СТО.
В связи с достаточно большим количеством автомобилей, которые можно обслуживать на предполагаемой СТО, а следовательно, большой мощностью СТО, был проведен дополнительный опрос населения в электронной форме с целью утверждения годового количества условно обслуживаемых автомобилей. В опросе приняли участие 590 человек, имеющих легковой автомобиль, из которых выразили желание в полном объеме пользоваться новой СТО 130 человек (22%). Основываясь на проведенных исследованиях рынка, технологический расчет производится по следующим исходным данным: - годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей – автомобилей; - количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год – ; - среднегодовой пробег автомобиля – км; - число рабочих дней в году станции – дней; - продолжительность смены – часов; - число смен – .
|