Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Развитие художественно-эстетических качеств личности дошкольников в творческой мастерскойСтр 1 из 9Следующая ⇒
Развитие художественно-эстетических качеств личности дошкольников в творческой мастерской (на примере аппликации) Работу выполнила слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе «Педагогика дополнительного образования детей» Матюнина Елена Евгеньевна
Научный руководитель: Старший преподаватель Шиленок Татьяна Александровна Кандидат педагогических наук, доцент Гущина Людмила Ивановна
Санкт-Петербург
Содержание:
Введение ___________________________________________________________ 3
Глава 1 Теоретические основы художественно-эстетической деятельности ___ 5 1.1 Сущность художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста ________________________________________________ 5 1.2 Особенности художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста ________________________________________________ 8 1.3 Особенности аппликации как одного из видов художественно- эстетической деятельности ___________________________________________ 12 1.4 Организация художественно-эстетической развивающей среды _________ 19 1.5 Роль творческих мастерских в развитии художественно-эстетических качеств личности дошкольника _______________________________________ 25 Выводы по 1-ой главе _______________________________________________ 28
Глава 2. Экспериментальная работа по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами аппликации __________ 30 2.1 Методика мониторинга художественно-эстетических качеств личности дошкольника ______________________________________________ 30 2.2. Оценка уровня развития художественно-эстетических качеств личности дошкольника ______________________________________________ 34 2.3 Анализ результатов исследования художественно-эстетических качеств личности дошкольника и обоснование программы развития этих качеств у дошкольника __________________________________________ 37 Выводы по 2-ой главе _______________________________________________ 39
Заключение ________________________________________________________ 40
Библиография ______________________________________________________ 41
Приложения _______________________________________________________ 44
Введение … Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка… В.А. Сухомлинский. В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию детей. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (п.2.6 ФГОС ДО). Сегодня дошкольное образование находится в процессе модернизации, инноваций и новых требований. Во-первых, это стремление к личностно-ориентированному, гуманитарному подходу в образовании детей, который вступает в противоречие с авторитарным подходом, когда ребенок рассматривается как объект воздействия взрослого, а в обучении детей дошкольного возраста предпочтение отдается занятиям, по форме напоминающих не занимательную деятельность, а урок в школе. Во-вторых, изменился сам ребенок – он выступает как субъект детских видов деятельности, хочет быть равноправным участником образовательных отношений. В-третьих, это самоценность периода детства, необходимость учета детской субкультуры. В свете современных требований к дошкольному образованию особое значение приобретает проблема совершенствования содержания, форм, методов развивающего обучения детей разным видам изобразительной деятельности. Поиски новых путей личностно-ориентированного подхода к ребенку связаны с проблемами оптимизации процесса обучения. Развивать личность художественно- эстетически, отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры, особенно важно в наиболее благоприятном для этого возрасте – детстве. Именно в этом возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества (Д.Б.Кабалевский, А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Л.Ушинский).
|