Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины (учебного курса)






В результате изучения дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

- владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

- способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

- владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

- свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

- владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

- способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

- способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

- владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8).

В результате изучения дисциплин:

 

- студент должен знать:

· образную природу словесного искусства;

· содержание изученных литературных произведений;

· основные факты жизни и творчества писателей современной зарубежной литературы;

· основные закономерности историко-литературного процесса;

· основные теоретико-литературные понятия;

 

- студент должен уметь:

· анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка);

· соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы современной зарубежной литературы;

· определять род и жанр произведения;

· сопоставлять литературные произведения;

· выявлять авторскую позицию;

· аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

 

- студент должен владеть:

· мастерством создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

· навыком участия в диалоге или дискуссии;

· опытом самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

· пониманием и оценкой произведений современной зарубежной литературы, их роли в развитии мировой культуры.

Общая трудоемкость дисциплины (учебного курса) – 2 ЗЕТ.

Разработчики программы:

к.п.н., доцент ________________________ Б.В. Тюркин


4. Структура и содержание дисциплины (учебного курса) Современная зарубежная литература

(наименование дисциплины (учебного курса))

Семестр изучения 8

 

 

Раздел, модуль Подраздел, тема Виды учебной работы Необходимые материально-технические ресурсы Формы текущего контроля Рекомендуемая литература (№)
Аудиторные занятия (в часах) Самостоятельная работа
всего в т.ч. в интерактивной форме Формы проведения лекций, лабораторных, практических занятий, методы обучения, реализующие применяемую образовательную технологию в часах формы организации самостоятельной работы
лекций лабораторных практических
I. Современная зарубежная литература (Евразия) Общие сведения о периоде         Визуальная лекция   Чтение художественных текстов и учебно-методических материалов. Аппаратура для демонстрации презентаций. Опрос 1-4, 6-8, 14, 22, 24, 27, 29, 36, 41, 56, 58, 60
  Европа (Западная и Центральная).         Семинар-дискуссия   Чтение художественных произведений. Доклады о творчестве писателей. Медиа-обеспечение. Опрос 1-8, 13-14, 22-24, 27, 29, 31-32, 35-39, 44, 48, 50, 52-54, 58
  Европа (Северная и Восточная).             Чтение художественных произведений. Аппаратура для демонстрации презентаций. Опрос 1-8, 9, 14, 22, 24, 40, 42, 47-50
  Азия и Ближний Восток.         Семинар-дискуссия   Чтение художественных произведений. Доклады о творчестве писателей. Медиа-обеспечение. Тест по всему модулю 1-3, 6-8, 17, 19, 22, 30, 54, 56-60
II. Современная зарубежная литература (другие континенты) Америки (Северная и Южная Америка).         Проблемный семинар   Чтение художественных текстов и учебно-методических материалов. Аппаратура для демонстрации презентаций Опрос 1-3, 6-8, 20, 22, 25- 29, 33, 37, 41, 45-46, 56, 58, 60
  Африка и Австралия.             Чтение худ. произведений. Доклады о творчестве писателей . Опрос Тест по всему модулю 1-3, 6-8, 14-15, 19, 22, 30, 56, 58, 60
Итого:              
   

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал