| № п/п
| Темы
|
| Модуль I. Современная зарубежная литература (Евразия)
|
| 1.
| Тема войны в романе А. Барикко “Гомер. Илиада”.
|
| 2.
| Своеобразие переводов прозы А. Барикко.
|
| 3.
| А. Табукки – новеллист (на примере рассказов из сборника «Маленькие незначительные недоразумения» [ИЛ, 1991, № 5]).
|
| 4.
| Образ Лондона в творчестве П. Акройда.
|
| 5.
| Интертекстуальность в романах П. Акройда.
|
| 6.
| Тема библиотеки как модели Вселенной. Генезис этой в книгах Питера Акройда.
|
| 7.
| Жанр политического романа в творчестве О. Памука («Снег»).
|
| 8.
| Роман “Чёрная книга” и влияние западной литературной традиции на творчество О. Памука.
|
| 9.
| Проблема клонирования в романах «Элементарные частицы» М. Уэльбека и «Не отпуская меня» К. Исигуро.
|
| 10.
| Трансформация античного мифа в романах К. Вольф «Медея. Голоса» и А. Барикко «Гомер. Илиада».
|
| 11.
| Тема войны в романе К. Крахта «Я буду здесь, на солнце и в тени».
|
| 12.
| Традиции и новаторство японской поэзии и драматургии.
|
| Модуль II. Современная зарубежная литература (другие континенты)
|
| 1.
| Библейские аллюзии и реминисценции в романах Т. Моррисон.
|
| 2.
| Отражение африканской мифологии в сюжетном строении прозы Т. Моррисон.
|
| 3.
| Музыка джаза в романах Т. Моррисон «Джаз», «Любовь».
|
| 4.
| Русская тема в романе “Осень в Петербурге” Д.М. Кутзее.
|
| 5.
| Новое прочтение известных литературных образов Робинзона Крузо и Пятницы в романе Д.М. Кутзее “Мистер Фо”.
|
| 6.
| Мотив бесчестья в романах «Людское клеймо» Ф. Рота и «Бесчестье» Дж. М. Кутзее.
|
| 7.
| Жанр стилизации и творчество П. Кэри («Джек Мэггс»).
|
| 8.
| Современная зарубежная литература и Интернет.
|
| № п/п
| Вопросы
|
| 1.
| Литература как вид искусства на рубеже XX-XXI вв. Современные подходы и методы ее изучения в отечественном и зарубежном литературоведении.
|
| 2.
| Современная зарубежная литература и Интернет.
|
| 3.
| Пути развития европейской литературы рубежа XX-XXI вв.
|
| 4.
| Символико-философский контекст современной литературы Юго-Западной Азии и Ближнего Востока.
|
| 5.
| Литература США и Канады как особая инфраструктура мирового литературного пространства. Смена поколений и приоритетов.
|
| 6.
| «Магическая действительность» и повествовательные приемы ее изображения в латиноамериканской литературе рубежа XX-XXI вв.
|
| 7.
| Литература Африканского континента рубежа XX-XXI вв.: особенности менталитета, проблемы языка, страны-лидеры и их писатели.
|
| 8.
| Социокультурная изолированность Австралии. Локальный характер современной австралийской литературы.
|
| 9.
| Функции аллюзий и реминисценций в современном романе.
|
| 10.
| Современная интерпретация философских категорий пространства и времени в литературе рубежа XX-XXI вв.
|
| 11.
| Кризис жанрово-родовой специфики художественной литературы рубежа XX-XXI вв.
|
| 12.
| Интернационализация мирового литературного процесса и проблема национальной принадлежности писателя.
|
| 13.
| Новый тип исторического романа как следствие жанровой и стилистической интеграции.
|
| 14.
| Театр Дарио Фо: своеобразие поэтики.
|
| 15.
| Своеобразие современной испанской прозы (на примере творчества Бернардо Ачебе, Хавьера Мариаса или Хуана Марсе).
|
| 16.
| Новаторство прозы Фредерико Бегбедера. Анализ одного из романов.
|
| 17.
| «Женская» проза рубежа XX-XXI вв. Жанр повести в творчестве Амели Нотомб.
|
| 18.
| Современная сатирическая проза. Проявление национального менталитета в творчестве писателей рубежа XX-XXI вв.
|
| 19.
| Своеобразие прозы современных английских писателей.
|
| 20.
| Питер Акройд – мастер-стилист современной английской прозы. Идейно-художественное своеобразие одного из романов.
|
| 21.
| Морально-этическая проблематика в романе Кадзуо Исигуро «Не отпуская меня».
|
| 22.
| Проблема иммигрантов в современной литературе.
|
| 23.
| Переосмысление уроков Второй мировой войны в современной немецкоязычной прозе: малая проза и роман «Чтец» Б. Шлинка.
|
| 24.
| Эпатаж и экспрессия в художественном пространстве романов Кристиана Крахта.
|
| 25.
| Темы, проблемы, образы современной итальянской литературы. Жанрово-стилистическое своеобразие прозы Алессандро Барикко.
|
| 26.
| Интерпретация античного мифа в притчевой прозе Кристы Вольф («Кассандра», «Медея»).
|
| 27.
| Поэтический мир Виславы Шимборской.
|
| 28.
| Интерпретация темы детства и взросления в скандинавской прозе рубежа XX-XXI вв. (на примере романов «Наивно, Супер» или «Допплер» Эрленда Лу).
|
| 29.
| «Русская» тема в скандинавской литературе: роман «Личное дело игрока Рубашова» К.-Й. Вальгрена.
|
| 30.
| Творчество Милорада Павича: структурные эксперименты с художественным текстом.
|
| 31.
| Автор и его герой в субъектной организации текста рассказа Узи Вайля «Это не Хамас, это Смерть, мать твою…».
|
| 32.
| Орхан Памук как феномен турецкой литературы. Метаморфозы жанра романа «Меня зовут Красный».
|
| 33.
| Проблема Восток – Запад в современной литературе.
|
| 34.
| Герой и антигерой в литературе рубежа XX-XXI вв.
|
| 35.
| Тенденция минимализма в современной литературе Востока и Запада. Роман-миниатюра – доминирующий жанр в творчестве Бананы Ёсимото.
|
| 36.
| Поэтика современной японской лирики.
|
| 37.
| Экзистенциальная проблема разобщенности людей в произведениях Тони Моррисон (на примере одного из романов).
|
| 38.
| Повествовательная манера Майкла Каннингема. Тематика и проблематика творчества.
|
| 39.
| Драматургия Вуди Алена как отражение внутренней разобщенности современного общества. Приёмы комического и трагического на примере одной из пьес.
|
| 40.
| Споры вокруг современных бестселлеров: беллетристика или «чтиво».
|
| 41.
| Философское и психологическое начала прозы современных канадских прозаиков. Дуглас Коупленд – основатель литературы «поколения Х».
|
| 42.
| Мемуарная проза и её художественная специфика: книга «Диего и Фрида» Ж.-М. Г. Леклезио.
|
| 43.
| Художественное наследие Джона М. Кутзее: проблема варварства в современном мире. Традиции русской литературы в книгах писателя.
|
| 44.
| Роман Питера Кэрри «Истинная история шайки Келли» как ироничная стилизация под «мемуарную прозу».
|