Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Финансовая эффективность акций
Цель акций – привлечение новых клиентов. Контрольный показатель – стоимость привлечения нового клиента равен 218, 95 рублей.
Судя по данным в таблице 16 самым эффективным способом информирования о новогодней акции стали листовки. Также высокоэффективным было информирование клиентов по телефону. В последующем, информация о подобных акциях также будет доноситься клиентам торговым представителем в виде листовок.
Стоит отметить, что в месяцы проведения акции объем продаж помп был выше среднемесячного в 2 раза. (117 штук– среднемесячный объем продаж за 2011 год, 216 штук – продано в декабре, 210 штук – продано на 27 января).
Таблица 16. Анализ эффективности акции
(15.12.11 г.-15.01.12 г.)
Анализ эффективности проведения акции со спец-предложением «Вода+бутыль+Помпа=649 рублей»
| показатели эффективности по акции
| 15 декабря 2011 - 15 января 2012
| аналогичный период прошлого года
| относи-тельная доля, (%)
| число новых клиентов за период (человек)
|
|
| 41, 81
| число комплектов купленных по акции (шт.)
|
|
| (169 – через доставку, 68 – через фирменные магазины)
| число покупок комплекта, инициированных рекламой (шт.), в т.ч.:
|
| относительная доля от общего числа покупок (%)
| листовка - источник информации об акции
|
| 45, 8
| водитель - источник информации об акции
|
| 7, 8
| диспетчер - источник информации об акции
|
| 43, 8
| интернет - источник информации об акции
|
| 2, 6
| сумма продаж по акции (руб.)
| 153 813
| упущенная выгода (УВ), (руб.)
+ , где n1(2) – число комплектов проданных, через службу доставки (фирменный магазин);
P1(2) – цена за 1 комплект, продаваемый через службу доставки (фирменный магазин);
p – цена по акции
|
| | затраты на проведение акции, (руб.), в т.ч.
|
| относительная доля от общих затрат на проведение акции, (%)
| -затраты на листовки в почтовые ящики, (руб.)
|
| 65, 7
| -затраты на интернет рекламу, (руб.)
|
| 4, 5
| -затраты на ярлыки с режимом работы в праздники + информация об акции на другой стороне, (руб.)
|
| 29, 8
| стоимость привлечения 1 клиента (СП), (руб.)
, где
Z– общие затраты;
N- общее число покупок комплектов
| 218, 95
|
По истечении месяца был сделан анализ объема продаж воды новым клиентам, на кого сработала акция. Кроме того было определено число клиентов, которые приобрели комплект по специальной цене, но в дальнейшем воду больше не заказывали.
Таблица 16.1. Анализ продаж бутилированной
воды новым клиентам
Число клиентов, заказавшие более 5 бутылей с момента первого заказа (заказывали воду в апреле2012 г.)
| Число клиентов, заказавшие 4 или менее бутылей с момента первого заказа (не заказывали воду в апреле2012 г.)
| число клиентов, которые приобрели только 1 комплект, (чел.)
| всего проданных комплектов, (шт.)
| старые клиенты, (чел.)
| новые клиенты, (чел.)
| старые клиенты, (чел.)
| новые клиенты, (чел.)
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, прирост клиентской базы составил 100 человек (62+38), что составляет 60% от общего числа заказавших комплект через доставку. Число старых клиентов, среагировавших на акцию, составило 29 человек (17%).
Число клиентов, купивших только комплект и больше не обращавшихся в компанию, составило 38 человек (23%). Для выявления причин только одноразовой покупки этими клиентами будет заниматься телеселлер.
Число новых клиентов в период проведения акции посвященной дню защитников отечества и международному женскому дню составило 319 человек, что почти вдвое больше аналогичного периода прошлого года и больше на 54 человека, чем в прошлый акционный период. (Таблица 17)
При этом стоимость привлечения 1 клиента оказалась достаточно высокой. Причиной того может быть недостаточно верные данные о происхождении новых клиентов. Одна из гипотез: клиенту могли сообщить об акции знакомые, получившие листовку. Клиент в свою очередь сослался не на листовку, а на совет знакомого. Об этом свидетельствует рекордное число клиентов, источник происхождения которых – совет знакомых (февраль и март вместе – 319 человек).
Таблица 17. Анализ эффективности акции
(15.02-15.03.12 гг.)
Анализ эффективности проведения акции со спец-предложениям
«Вода + бутыль + Помпа=649 рублей»
«Вода + бутыль + кулер»=2950 рублей»
| | | | показатели эффективности по акции
| 15 февраля - 15 марта 2012 гг.
| показатели за аналогичный период прошлого года
| относи-тельная доля, (%)
| | число новых клиентов за период, (чел.)
|
|
| 85, 50
| | число комплектов, (шт.), в т.ч.:
| |
| | купленных по акции: «Помпа + бутыль + вода = 649 руб.»
| 202, в т.ч.:
151 – через доставку,
51 – через обменники
| | купленных по акции: «Кулер + бутыль + вода =2950 руб.»
| 36, в т.ч.:
23 – через доставку,
13 – через обменники)
| | число покупок комплекта, инициированных рекламой (шт.), в т.ч.:
|
| | листовка - источник информации об акции
|
| доля от общего числа покупок, (%)
| | торговый представитель - источник информации об акции
|
|
| |
интернет - источник информации об акции
|
|
| | | сумма продаж по акции, (руб.)
|
|
| | упущенная выгода, (руб.)
|
| | затраты на проведение акции (руб.), в т.ч.:
|
| | листовки в почтовые ящики и ярлыки на бутыли
|
| Доля от суммарных затрат на проведение акции, (%)
| | листовки в почтовые ящики и ярлыки на бутыли
|
| 87, 40
| | затраты на интернет рекламу
|
| 87, 40
| | стоимость привлечения 1 клиента, (руб.)
|
| 12, 6
| | | | | | | |
|