Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа элективного курса






Элективный курс по химии «Химия и медицина».

Разработал: учитель биологии МБОУ «СОШ № 64» г. Новокузнецк, Ибрагимов С.С.

Пояснительная записка. Курс «Химия и медицина» рассчитан на учащихся профильных 10-х классов.

Разносторонняя учебная деятельность учащихся в школе на уроках и вне уроков является основным условием полноценного развития личности ученика. При сохранении урока в качестве ведущей организационной формы обучения в средней школе большое значение имеют также другие формы обучения – факультативные, элективные и внеклассные кружковые занятия.

Актуальность программы. Школьники обладают достаточно скудными знаниями о своем организме, способах сохранения здоровья и путях выхода из ситуаций, когда организму требуется помощь. В электив включены актуальные для современной молодежи темы для того, чтобы учащиеся смогли реализовать химические знания в повседневной жизни.

Практическая значимость. Учащимся необходимо знать, что собой представляет человеческий организм с точки зрения химии и биологии, как поддерживать здоровье и помочь своему организму справиться с некоторыми заболеваниями и что лучше применить: лекарственные или растительные препараты.

Связь программы. В программу включены идеи факультативных занятий Е.И. Субботиной («Химия в школе» №5/2005 г., стр.67-74), опыты («Химия в школе» №1/2005 г., стр. 22-24; № 9/2004 г., стр. 61-65; №5/2005 г., стр. 68; №5/1995 г. стр. 61-62; теоретический материал и опыты из «Биологическая химия» М.В. Ермолаевой, аналитической химии, фармацевтической химии, практикума по качественному микроанализу М.В. Михалевой и Б.В. Мартыненко; материал о лекарственных растениях).

Вид программы: экспериментальная.

Новизна программы: Профориентация учащихся в результате знакомства с основами медицины, как взаимосвязанного курса по изучению физиологических процессов, происходящих в организме человека; влияния внешних факторов на состояние здоровья человека в результате интегрирования знаний по аналитической химии, физхимии, биохимии, биологии, истории, валеологии.

Особенности программы. Основной идеей построения программы курса «Химия и медицина» является углубление знаний учащихся о физиологических особенностях организма человека и влиянии различных лекарственных препаратов, сбалансированного питания на биохимические процессы, происходящие в организме человека. При изучении данного курса формируются понятия о здоровье, лекарствах, их действии на организм и правильном их употреблении. Он позволяет погрузиться в систему вопросов: химические и биологические свойства металлов и неметаллов, химические реакции, химическая зависимость, фармакологические группы веществ. Особое внимание уделено составу, фармакологическим свойствам препаратов, общей культуре обращения с лекарственными средствами, изучению лекарственных растений нашей местности. При этом учащиеся усваивают, что здоровый образ жизни позволяет надолго сохранить активность и поможет избежать многих болезней и проблем. В организации курса большое внимание уделяется практической работе. Ознакомление с организацией работы работников медицинских специальностей в ходе проведения экскурсий в медицинские учреждения и предприятия нацеливает учащихся на получение углубленных знаний по выбранному профилю.

Таким образом, содержание данного курса вводит учащихся в область теоретических основ медицины, связанных с сохранением здоровья, а также частично обеспечивает профессиональную ориентацию старшеклассников.

Цели курса. Продолжить формирование у учащихся понимания важности сохранения здоровья; углубление знаний учащихся о физиологических особенностях организма человека и влиянии различных химических веществ, лекарственных препаратов, сбалансированного питания на биохимические процессы, происходящие в организме человека; дать представление о профессиях, связанных с медициной; предоставить учащимся возможность удовлетворить свои познавательные интересы в области химии и медицины в процессе проведения экспериментальных работ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал