Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние систем по контролю эмиссии вредных веществ
Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначают двумя символами: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Например, API CG-4/SH - масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло класса API SH и ниже (SG, SF, SE и т.д.).
Для бензиновых двигателей - классы масел по шкале S
| Группа масел
| Рекомендуемая область применения
| Годы выпуска автомобилей
| Качественные показатели
| SM
| Введена в ноябре 2004. Тенденции развития техники направлены на повышение их экологической безопасности, увеличение интервалов техобслуживания при сохранении надежности работы. Естественно, это вносит свои коррективы в процесс совершенствования двигателей, отображаясь и на качествах смазывающих материалов. Следуя данным тенденциям, в ноябре 2004 года в классификации API появился класс на моторные масла для бензиновых двигателей - SM, предполагающий, по сравнению с SL, повышенные требования к смазывающим материалам относительно стойкости к окислению, защите от отложений, износа и т.д. С октября 2006 года пополнилась категория и для дизельных масел классом CJ-4.
| с 2004
| -
| SL
| (Действующая). API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение " SK" как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква " К" будет пропущена для следующей категории " S". - стабильность энергосберегающих свойств; - пониженная летучесть; - удлиненные интервалы замены.
| c 2001
| -
| SJ
| (Действующая). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.
| c 1996
| -
| SH
| (Условно действующая). Лицензия утвержденна в 1992 году. На сегодняшний день лицензия является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Автомобильные масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.
| с 1993
| высшее для моделей с 1995 г.в.
| SG
| Лицензия утверждена в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Автомобильные масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше. Топливо - неэтилированный бензин с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Автомобильные масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.
| 1989-1993
| высшее для четырехтактных моторов
| SF
| Автомобильные масла предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше. Топливо - этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. Автомобильные масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.
| 1981-1988
| высшее для двухтактных моторов
| SE
| Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях.
| 1972-1980
| высшее
| SD
| Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях.
| 1968-1971
| среднее
| SC
| Двигатели, работающие с повышенными нагрузками.
| 1964-1967
| -
| SB
| Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя.
| -
| -
| SA
| Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя.
| -
| -
|
Для дизельных двигателей - классы масел по шкале C
| Группа масел
| Рекомендуемая область применения
| Годы выпуска автомобилей
| Качественные показатели
| CJ-4
| Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0, 05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0, 0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла. Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.
| с 2006
| -
| СI-4
| Введена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0, 5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла. В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN.
| с 2002
| -
| СH-4
| Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0, 5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.
| с 1998
| -
| СG-4
| Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0, 5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий.
| с 1995
| высшее для моделей с 1995 г.
| СF-4
| Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел.
| с 1990
| высшее для четырехтактных моторов
| СF-2
| Введена в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей.
| с 1994
| высшее для двухтактных моторов
| CF
| Введена в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0, 5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
| с 1994
| -
| CE
| Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD.
| с 1987
| высшее
| CD
| Класс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, работающих на больших скоростях и при высоких давлениях и требующих повышенных противоиносных свойств и предотвращения образования нагара.
| с 1955
| среднее
| CC
| Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях.
| с 1961
| низкие
| CB
| Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе.
| 1949-1960
| -
| CA
| Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе.
| 1940-1950
| -
| Универсальные масла для бензиновых двигателей и дизелей имеют обозначения двух групп, например: API SG/CD, API SJ/CF. Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных (CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4). В настоящее время API сертифицирует моторные масла классов SJ, SL, CF, CF-2, CF-4, CG-4, СН-4. Масла остальных классов по API, отмененных в США, следует использовать, если они допущены производителями автомобилей.
|