Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Авиационные масла.
Используют в поршневых и газотурбинных двигателях. В поршневых двигателях применяют масла селективной очистки МС-14 и МС-20. В турбинных двигателях используют масла фенольной очистки МС-6 и МС-8; синтетическое масло на основе эфиров жирных кислот Б-ЗВ и 36/1-КуА. Для турбиновинтовых двигателей применяют смеси, приготавливаемые из масел МК-8 и МС-20. Эти масла содержат загущенную, противоизносную и антиокислительную присадки. Масла для гидравлических систем для работы в условиях, характеризующихся широким колебанием температуры (от -60 до 60 °С). По этой причине требования к маслам предъявляют более жесткие: вязкость должна быть такой, чтобы масло хорошо прокачивалось и незначительно изменялось от температуры окружающего воздуха. Масло должно иметь высокие противокоррозионные свойства и не вызывать разрушения или разбухания резиновых и кожаных уплотнений в гидросистеме. Оно должно иметь высокую смазывающую способность, чтобы обеспечивать минимальный износ трущихся деталей и снижение потерь на трение, быть высоко химически и физически стабильным, не окисляться в процессе работы и не изменять своих первоначальных характеристик, не должно содержать механических примесей, воды и коррозионно-активных веществ. Для применения в гидравлических системах различных машин выпускают масла более 20 наименований. Получают их из нефтяных дистиллятов с добавлением соответствующих присадок. В соответствии со стандартами масла делят на 10 классов по вязкости (5, 7, 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100 и 150) и на три группы по эксплутационным свойствам (А, Б, В). Обозначение гидравлического масла МГ-15-В можно расшифровать так: МГ - масло минеральное гидравлическое; 15 - класс вязкости; В - группа масла по эксплутационным свойствам. Масла для гидромеханических передач должно обладать высокими вязкостными и противоизносными свойствами, хорошими фрикционными качествами, быть нейтральными к резиновым прокладкам и специальной бумаге, обладать противокоррозийными свойствами по отношению к алюминиевым и магниевым сплавам, а также другим металлам, из которых выполнены детали гидромеханической передачи. Для того чтобы масла для гидромеханических передач обладали необходимыми эксплутационными свойствами, в них вводят комплекс присадок - моющих, противоизносных, противоокислительных, противокоррозийных, фрикционных. Трансформаторные (электроизоляционные) масла предназначены для применения в трансформаторах, реостатах, масляных выключателях и других высоковольтных электроаппаратах в качестве изолирующей и теплопроводящей среды. Основные требования, предъявляемые к трансформаторным маслам: высокая диэлектрическая прочность, или высокое пробивное напряжение; соответствующая вязкость для хорошего отвода тепла; низкая температура застывания для обеспечения подвижности масла; высокая устойчивость к окислению. Снижение диэлектрической прочности из-за окисления углеводородов масла и образования в нем органических кислот, попадания в масло воды и различных механических примесей может привести к замыканию и аварийному состоянию электросистемы. Поэтому свойства трансформаторного масла должны быть постоянны в течение длительного времени. Специальные масла: цилиндровые, турбинные, компрессорные и масла для компрессоров холодильных машин.
|