Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искушения и паления - вызов вере






 

Стало быть, двумя самыми великими истинами для нас является то, что наши грехи изглажены драгоцен­ною Кровию Христа, и мы сами устранены Его Крес­том. Но как теперь быть с искушениями? Как мы дол­жны отнестись, когда - после того как нам были от­крыты и мы верою приняли эти две истины - мы увидим свои старые желания появляющимися вновь?

Или ещё хуже, если мы опять впадаем в привычный грех? Если разгневаемся или что-нибудь ещё хуже? То доказывает ли это, что вся занятая нами позиция, о ко­торой мы только что говорили, является неправильной?

Всегда будем помнить, что главная цель лукавого - это заставить нас усомниться в подлинности Божьих истин. (Вспомним: Быт. 3, 4-5.) После того как нам было открыто Духом Божиим, что мы действительно умерли со Христом, и когда мы это приняли верою, то враг приступит со своими вкрадчивыми словами: „Внутри тебя есть какие-то чувства, желания. Что это? И ты мо­жешь назвать это смертью? " И когда это случится, то какой ответ мы ему дадим? Это будет решающим для нас моментом. Поверим ли мы осязаемым фактам из области природной, явно видимой нашими глазами, или мы поверим невидимым фактам из области духов­ной, которые невозможно ни осязать, ни доказать нау­кой?

В этом случае нам надо быть особенно бдительны­ми. Мы должны помнить все установленные в Божием Слове истины, которые мы должны принять верою, и быть очень осторожными в отношении того, чего нет в Божием Слове, чтобы не прибавить сверх написан­ного. Как говорит нам Бог о том, что наше освобожде­ние выполнено? Прежде всего нам не сказано, что гре­ховное начало будет искоренено в нас или удалено. Если мы будем опираться на то, о чём нам не сказа­но в Божием Слове, то мы будем на совершенно не­правильном основании и в ложном положении челове­ка, о котором мы говорили, который, несмотря на то, что у него только б рублей в кармане, пытается записать 7 рублей в свою счётную книгу. Нет, грех не искоре­нён. Он всегда возле, и если ему представится случай, то он всегда восторжествует над нами и заставит нас опять грешить сознательно или бессознательно. Поэто­му нам всегда будет нужно прибегать к драгоценной Крови Христа.

Но есть разница между вопросом греха и вопросом о грехах. Мы знаем, что в отношении сделанных нами грехов Бог действует непосредственным образом; по­средством Крови Он изглаживает даже и воспоминание о них. Но когда дело касается закона греха и осво­бождения от его власти, то мы видим, что Бог действу­ет косвенным образом: Он устраняет не грех, а грешни­ка. Наш ветхий человек был распят со Христом; поэто­му тело, которое было орудием греха, отныне вне его пользования. „Наш ветхий человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху" 4 (Рим. 6, 6). Грех, бывший господин, по-прежнему возле, но раб, который ему служил, был умер­щвлён и таким образом находится вне его посягатель­ства, и члены раба - вне его пользования. Рука игро­ка - вне его употребления, язык богохульника - вне его использования, и члены раба, отныне свободные, пре­доставлены „Богу в орудия праведности" (Рим. 6. 13).

Итак, мы можем сказать, что „освобождение от гре­ха" более соответствует Св. Писанию, чем „победа над грехом". Выражения " освободился от греха" и " мёртвые для греха" (Рим. 6, 7 и 11) указывают на избавление от власти греха, ещё очень близкой и вполне реальной, а не как от чего-то, что уже больше не существует. Грех всегда возле, но мы знаем избавление от его власти в возрастающей со дня на день степени.

И это избавление настолько реально, что апостол Иоанн мог смело писать: " Всякий, рождённый от Бога, не делает греха... он не может грешить" (1 Иоан. 3, 9). Однако это заявление, если мы его плохо понимаем, мо­жет ввести нас в заблуждение. Этим апостол не гово­рит нам, что грех больше не существует для нас, и что мы больше не будем грешить. Он говорит, что грех не в натуре рождённого от Бога. Жизнь Христова бы­ла введена в нас через новое рождение, и эта новая жизнь безгрешна. Но есть большая разница между при­родным свойством и историей какой-нибудь вещи; и есть разница между свойством новой жизни, кото­рая в нас, и нашей собственной историей. Чтобы на­глядно пояснить эту мысль (хотя взятый пример и несоответственный), мы можем сказать, что дерево „не может" погрузиться в воду, потому что это против его природного свойства, но в истории его сущест­вования это с ним может случиться, если какая-нибудь рука удержит его под водою. Случившееся с ним - это факт. Это - действительность, как и грехи в истории нашей жизни являются фактом; но природное свойство - это тоже факт, и новая природа, которую мы получили во Христе, является таким же фактом. То, что „во Христе", не может грешить; то, что в Адаме, может грешить и будет грешить всякий раз, как только сатана будет иметь возможность проявить над ним свою власть.

Следовательно, мы должны выбрать факт, на кото­рый мы хотим полагаться, и, опираясь на который, мы хотим жить: или на осязаемую действительность нашего повседневного житейского опыта, или же на факт более могущественный - что мы теперь „во Христе". Сила Его воскресения на нашей стороне, и вся сила Божия в творении нашего спасения. " Благовествование... есть сила Божия ко спасению всякому верующему" (Рим. 1, 16). В дальнейшем всё будет зависеть от того по­скольку Божия истина станет реальностью в нашей жизни.

" Вера же есть осуществление ожидаемого и уверен­ность в невидимом" (Евр. 11, 1), „но невидимое...вечно" (2 Кор. 4, 18). Мы все знаем, что этот первый стих 11-ой главы Послания к Евреям является единственным мес­том в Новом Завете, да и во всём Писании, которое да­ёт нам определение веры. И очень важно, чтобы мы действительно поняли это определение. Греческий тер­мин, переведенный в некоторых изданиях как „твер­дая уверенность", в других более ранних изданиях пе­реведен как „сущность" - „сущность ожидаемого". Однако этот греческий термин содержит в себе и смысл действия, а не только состояния, не только „сущности". Сознаюсь, что я употребил годы на то, чтобы найти выражение, которое на нашем языке передало бы его правильное значение. Те издания, в которых написа­но: „Вера есть осуществление ожидаемого", являются лучшим переводом. Но мне кажется, что выражение, правильнее всего передающее смысл подлинника, это - „усвоение того, на что мы надеемся". Это - завладеть ожидаемым, сделать его своим, так что оно станет ре­альностью в нашей жизни.

Как мы „усваиваем" что-либо? Мы это делаем каж­дый день. Без этого мы не можем жить в этом мире. Сущность есть объект, нечто находящееся предо мною. Для того чтобы мне его усвоить или овладеть им, мне необходимо иметь власть или способность, посред­ством которой это нечто станет реальным для меня. Возьмём простой пример: нашими чувствами мы мо­жем овладеть некоторыми объектами из области при­роды и ввести их в наше сознание. Например, зрение и слух - две мои способности, позволяющие мне ус­воить мир света и звуков. Существуют цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовыми эти цвета реаль­ны. Но если я закрою глаза, то они перестанут быть реальными, они больше для меня не существуют. Моя зрительная способность даёт мне власть овладеть этой реальностью, и благодаря этой способности жёлтый цвет становится жёлтым для меня. Это значит не толь­ко, что этот цвет существует, но я имею способность усвоить его и сделать этот цвет истинным для меня и иметь ясное представление в моём сознании. Это и есть значение слов „овладение" или „усвоение".

Если бы я был слепым, то я не мог бы различать цвета, и если бы я был глухим, то я не мог бы на­слаждаться музыкой. Однако и музыка и цвета вполне реальны, и моя способность или неспособность их уло­вить не влияет на их реальность. Сейчас мы рассма­триваем то, что хотя и невидимо, но вечно и, следо­вательно, вполне реально. Конечно, никакими нашими природными способностями мы не можем „усвоить" или „овладеть" тем, что относится к Божественному. Но есть способность, которая может овладеть „тем, на что мы надеемся", тем, что во Христе, это - вера. То, что является реальным, становится посредством ве­ры реальным в моём житейском опыте. Вера делает реальным для меня то, что во Христе. Сотни, тыся­чи людей читают: „Ветхий наш человек был распят с Ним" (Рим. 6, 6). Для веры - это истина: для сомнения или простого умственного согласия без ду­ховного света - это не истина.

Будем помнить, что мы говорим сейчас не о Божиих обещаниях, а о совершившихся фактах. Божий обеща­ния нам открыты Его Духом, чтобы мы могли овла­деть ими. Но факты являются фактами и останутся фактами независимо от того, верим ли мы им или не верим. Если мы не верим в совершившийся на Кресте факт, то он всё же остаётся истиной, только для нас это не имеет никакой ценности. Сама по себе вера не созидает, но вера имеет способность „усвоить" эту ис­тину и сделать её реальной для нас в нашем житей­ском опыте.

Мы должны считать ложью диавола всё то, что про­тиворечит истине Божиего Слова, потому что - если она и не является реальным фактом для наших чувств - истина, установленная Богом, выше, и, в конечном счете, всё должно будет преклониться перед нею. Однажды у меня было переживание, которое может послужить нам примером. Несколько лет тому назад я был болен. В течение шести ночей из-за сильной лихорадки я не мог уснуть. В ответ на мою молитву Бог дал мне че­рез Св. Писание личное обещание о выздоровлении, и я ожидал, что все симптомы болезни исчезнут немед­ленно. Но вместо этого я по-прежнему не мог сомкнуть глаз и чувствовал себя ещё более возбуждённым, чем до этого. Температура всё поднималась, пульс бился ещё сильнее, и я ужасно страдал от головной боли. Враг поддразнивал меня: „Где же Божие обещание? Где твоя вера? Какой толк от всех твоих молитв? " Так что у меня появился соблазн снова начать просить Гос­пода о моём исцелении, но я был остановлен стихом из Св. Писания, вставшем в моём создании: " Слово Твоё есть истина" (Иоан. 17, 17). Если слово Божие есть истина, подумал я, что означают все эти симптомы? Это не что иное, как ложь! Тогда я заявил моему вра­гу: „Эта бессонница - ложь, эта повышенная темпера­тура - ложь, эта головная боль - ложь, и этот сильно бьющийся пульс - тоже ложь. Наряду с тем, что мне сказал Бог, все эти симптомы болезни являются ложью с твоей стороны. Для меня Слово Божие есть исти­на. Через пять минут я спал, а на другое утро я про­снулся совершенно здоровым.

Ясно, что в таком личном вопросе, как этот, я мог ошибиться относительно того, что мне было сказано Богом, но в отношении факта, совершённого на Крес­те, не может быть никакого сомнения. Мы должны ве­рить Богу, несмотря на все самые убедительные сата­нинские доводы.

Ловкий лжец лжёт не только словами, но и жеста­ми и поступками; он с одинаковой лёгкостью может представить фальшивый документ и как сказать ложь. Дьявол искусный лжец, и мы должны ожидать, что в своей лжи он не ограничится только одними словами, но в своих усилиях поколебать нашу веру в истинность Божиего Слова он прибегнет и к приметам, и к ощу­щениям, и ко всяким обманчивым переживаниям. Ра­зумеется, мы не оспариваем реальность „плоти". В те­чение нашего дальнейшего изучения мы ещё многое должны будем сказать по этому поводу, а сейчас речь идёт о том, что может нас вывести из нашего поло­жения во Христе, которое нам было открыто. Как толь­ко мы признаем нашу смерть со Христом как совер­шившийся факт, то сатана сделает всё, чтобы доказать нам самым убедительным образом, очевидным на опыте в нашей повседневной жизни, что мы отнюдь не мёртвые, а живые. Следовательно, нам нужно будет вы­брать. Поверим ли мы сатанинской лжи или Божией ис­тине? Будем ли мы руководствоваться кажущейся ви­димостью или же тем, что нам сказал Бог?

Я - Вочман Ни. Я знаю, что я являюсь В. Ни. Это факт, на который я могу опереться с полным до­верием. Со мной может случиться потеря памяти, я мо­гу забыть, что я - В. Ни, или же мне может при­сниться, что я являюсь кем-то другим. Но не в зави­симости от моих чувств и когда я сплю, я - В. Ни, и когда я пробуждаюсь, то я всё тот же В. Ни; если я это помню, я - В. Ни; и если я это забыл, то и тогда я всё тот же В. Ни.

Но если бы я захотел выдать себя за кого-нибудь дру­гого, то, конечно, это представило бы для меня большие затруднения. Если бы я захотел выдать себя за маде­муазель С., то я должен бы был всё время внушать се­бе: „Ты мадемуазель С.; помни, что ты мадемуазель С.". И, несмотря на все мои усилия убедить себя, по всей вероятности, если я не буду начеку и кто-нибудь оклик­нет меня: " Месте Ни", то захваченный врасплох, я тот­час откликнусь на моё настоящее имя. Правда всегда восторжествует над вымыслом, и все мои усилия вы­дать себя за того, кем я не являюсь на самом деле, ру­хнут в такой критический момент. Но так как я действи­тельно являюсь В. Ни, то, следовательно, считать себя Вочманом Ни не представляет для меня никаких затруд­нений. Это является фактом, и, что бы я ни стал де­лать или же не делать, ничто не может изменить этого факта.

И таким же образом, не в зависимости от того, чувствую ли я, или я не чувствую этого, но я всё же умер со Христом. Как я могу быть уверенным в этом? Мы можем быть уверены в этом, потому что Христос умер, и „если один умер за всех, то все умерли" (2 Кор. 5, 14). Подтверждается ли это на опыте в моей жизни, или же мне кажется, что всё опровергается, - факт моей смерти остаётся неизменным. И пока я опираюсь на эту истину, сатана не может преодолеть меня. Будем всегда помнить, что все его нападки направлены против на­шей уверенности. Если ему удастся заставить нас усом­ниться в истинности Божиего Слова, то он достиг своей цели и держит нас в своей власти; но если мы оста­ёмся непоколебимо уверенными в установленные Бо­гом факты, убеждённые в том, что Он не может изме­нить ни того, что Он совершил, ни Своего Слова, то тогда, какую бы тактику ни применил сатана, мы можем себе позволить посмеяться над ним. Так же как если бы кто-нибудь попытался убедить меня, что я не явля­юсь Вочманом Ни, то я имел бы полное право посме­яться над ним.

„Ибо мы ходим верою, а не видением" (2 Кор. 5, 7). Вероятно, все знают приключение этих трёх личностей: Факта, Веры и Опытности (из „Путешествия Пилигри­ма"), которые идут вместе по верхушке стены. Факт ре­шительно идёт вперёд, не глядя ни влево, ни направо и не оглядываясь назад. Вера следует за ним, и всё идёт хорошо, покамест она не спускает глаз с Факта, но как только она начинает беспокоиться за Опытность и оглядывается, чтобы посмотреть, следует ли та за ней, то сейчас же теряет равновесие и падает вниз, увлекая за собою бедную старую Опытность.

Всякое искушение, прежде всего, заключается в том, чтобы начать смотреть на самого себя, свести наш взор с Господа и взирать на видимое. Вера всегда встречает гору, гору очевидности, разных неправильностей и оши­бок, которые, как кажется, противоречат Слову Божию; гору мнимых противоречий или из области ося­заемых фактов, или из области чувств и воображе­ния - и либо вера, либо же гора должна уступить. Они не могут существовать вместе. Грустно, когда го­ра остаётся, а вера бежит. Это не должно так быть. Если для выяснения Божией истины мы станем пола­гаться на наши человеческие чувства, то мы обнару­жим, что сатанинская ложь очень часто согласуется с тем, что мы видим и ощущаем; но если мы откажем­ся связать себя всеми этими кажущимися противоре­чиями Божиему Слову и если мы сохраним нашу по­зицию доверия только одному Господу, то мы увидим, что сатанинская ложь начнёт рассеиваться, и постепен­но возрастающее согласие наступит между Божиим Словом и нашей жизнью.

Чтобы достигнуть этого, нам нужно всё сосредото­чить на Господе Иисусе Христе, так как это значит, что Он становится всё более и более реальным в на­шей жизни. В некоторых случаях Он является в нас как истинная праведность, как истинная святость, как истинная жизнь воскресения. То, что мы видим в Нём, теперь действует в нас для того, чтобы Он проявил­ся в данном случае. Это признак духовной зрелости. Это то, о чём говорит апостол Павел в своем Посла­нии к Галатам: " Я снова в муках рождения, доколе не отразится в вас Христос" (Гал. 4, 19). Вера „усваивает" Божии факты; вера всегда „усваивает" вечные факты - это вечная истина.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал