Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема анализа занятия по музыкальному воспитанию детей
1. Общие сведения (фамилия, имя отчество музыкального руководителя, воспитателя возрастной группы). 2. Анализ организационной стороны занятия: · гигиенические условия (подготовленность помещения к проведению занятия); · эстетические условия (оформление зала, состояние атрибутов, аккуратность в одежде детей и т. д.); · техническая оснащенность (наличие и использование ТСО); · четкость проведения организационных моментов (вход детей в музыкальный зал, переход от одних видов деятельности к другим, выход детей из зала). 3. Анализ содержания занятия: · тема, цель, задачи; · выявление соответствия программе дошкольного учреждения; · определение этапа работы над музыкальным произведением в процессе слушания, пения, музыкально-ритмических движений, музыцирования (знакомство, изучение, закрепление, повторение). · оценка связи содержания занятия с другими видами деятельности (рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром). 4. Анализ структуры занятия: · форма проведения (фронтальная, по подгруппам, индивидуальное); · вид занятия (типовое, тематическое, доминантное, комплексное или др.); · связь структурных компонентов занятия, логичность перехода от одной части к другой, присутствие всех или разделов отдельных, их последовательность, состав и продолжительность по времени. 5. Анализ методов и приемов: · эффективность использования наглядно-слухового метода: а) разнообразие музыкального репертуара, его соответствие требованию художественности и доступности; б) подключение проблемности в использовании метода. · эффективность использования наглядно-зрительного метода: а) качество использованной зрительной наглядности, грамотности; б) подключение проблемности в использовании метода. · эффективность использования словесного метода: а) умение вести беседу (рассказ, пояснение и т. д.); б) подключение проблемности в использование метода. Схема написания конспекта занятия 1. Вид занятия. Тема. 2. Программное содержание (включаются образовательные, воспитательные, развивающие задачи). 3. Предварительная работа: а) обогащение впечатлений и формирование эмоционально-положительного от б) формирование знаний, умений и навыков; в) опережающая индивидуальная работа. 4. Материалы: а) наглядно-информационный; б) словесно-информационный; в) операционный. 5. Ход занятия (подробно списывается вся методика проведения занятия, с указанием предположительных ответов детей): а) вступительная часть; б) основная часть; в) заключительная часть.
|