![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные движения. Бег на 30 метров. При обследовании бега фиксируется время пробегания дистанции и отмечаются качественные особенности бега
Бег на 30 метров. При обследовании бега фиксируется время пробегания дистанции и отмечаются качественные особенности бега. По команде «марш» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2—3 метра далее финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем. С началом движения ребенка включается секундомер и останавливается после пересечения линии финиша. Поочередно дистанцию пробегают все дети. Затем дается другая попытка, в которой дети бегут в том же порядке, как бежали в первый раз. В протоколе фиксируется время бега в каждой попытке, а также записываются качественные особенности движения: координация рук и ног, правильное положение корпуса и головы, длительность фазы «полета», завершенность отталкивания ногой, прямолинейность движения. Прыжок в длину с места. Ребенком выполняется прыжок в заполненную песком яму. Каждый выполняет три прыжка сразу, без интервала. Детям младшего дошкольного возраста перед прыжком необходимо показать этот вид движения. Старшие дошкольники выполняют прыжок самостоятельно, однако воспитатель стимулирует их прыгнуть как можно дальше. Замер длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пяток с точностью до 1 см. В протокол заносятся результаты всех трех попыток, но засчитывается лучший результат. Качественные показатели прыжка в длину с места фиксируются по основным элементам движения: · подготовка к прыжку — полуприсяд, туловище слегка наклонено вперед, руки отведены назад; · отталкивание — энергичный толчок одновременно двумя ногами, взмах руками вперед—вверх в момент отталкивания; · «полет» — в начале полета ноги согнуты, перед приземлением выносятся вперед; · приземление одновременно на две ноги с перекатом на носки, сохраняется равновесие. Прыжок в высоту с места. При выполнении прыжка в высоту с места, фиксируется количественный показатель, т. е. высота, которую дети смогли преодолеть. Используется измерительная лента, которую дети вытягивают из обоймы, прикрепленной на полу (другой конец ленты крепится на поясе ребенка), Предлагается подпрыгнуть вверх как можно выше. Высота прыжка измеряется с точностью до 0, 5 см. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега выполняется способом «согни ноги. Дети выполняют три прыжка в яму с песком. Длина разбега около 6—7 м, Длина прыжка измеряется от места отталкивания. Качественные показатели: разбег с ускорением, энергичное отталкивание одной ногой, выпрямление толчковой ноги и вынос полусогнутой в колене маховой ноги и рук вперед-вверх при завершении толчка, вынос вперед прямых рук и ног в полете, приземление на две ноги с перекатом с пятки на носок. Прыжок вверх с прямого разбега. Детям предлагается выполнить по 2—3 прыжка. Начальная высота равняется 25—30 см. В случае, когда ребенок не может преодолеть начальную высоту, она понижается на 3 см. Длина разбега составляет 5—7 м. Прыжки дети выполняют через слегка натянутую белую резинку длиной 2, 5 м, закрепленную на стойки, кото|аые поделены на сантиметры, Качественные показатели: равномерный разбег, энергичное отталкивание одной ногой, выпрямление толчкойой ноги и вынос полусогнутой в колене ноги и рук вперед-вверх при завершении толнка, переход через резинку в группировке (ноги согнуты в коленях, голова наклонена вперед), приземление на полусогнутые ноги. Метание мяча вдаль. Обследование метания мяча в даль проводится на дорожке, шириной не менее 3 м. и длиной — 15—20 м. Предварительно она размечается линиями через каждые 0, 5 м. На концах линии, с двух сторон, проставляются цифры, которые показывают количество метров от линии метания. Размеченное расстояние должно быть в 1, 5 раза больше среднего возрастного показателя метания вдаль. Детям необходимо полностью объяснить задание. Младшим показать, как его следует выполнять. Дети бросают мячик три раза каждой рукой, замер делается после каждого броска. Качественные показатели: исходное положение на полповорота к направлению метания; наличие замаха, перенос центра тяжести на полусогнутую ногу, которая стрит сзади во время замаха, перенос центра тяжести на ногу, которая стоит вперед во время метания, энергичное метание с сопровождением рукой мяча. Метание мяча в цель. Навык метания мяча в цель определяется только количественными показателями. Дети метают теннисный мяч в цель пять раз с расстояния 3 м. правой и левой рукой. Диаметр мишени 1 м (диаметр ядра — 20 см, около него —4 цветных круга шириной 10 см). Попадание в ядро оценивается 5-ью очками, в последующие круги—оценка снижается на одно очко по мере отдаления от ядра. Лазание по гимнастической стенке, канату или шесту на выбор ребенка). Детям дается три попытки и записывается лучший результат, фиксируется время лазания (в секундах), а также высота, на которую взбираются дети по канату или шесту, когда они не могут выполнить упражнение более 1 раза; Качественные показатели лазания по гимнастической стенке переменным шагом: 4 координация движения рук и ног, одновременность постановки ноги и захвата руками, реек лестницы, прямое положение корпуса и головы, ритмичность движения, сохранение перечисленных элементов техники при слезании, Качественные показатели лазания по канату или шесту: координация движений рук и ног, наличие сгибания ног при висе на прямых руках, энергичное вытягивание ног с одновременным сгибанием рук в локтях, ритмичность движения, сохранение перечисленных элементов техники при спускании.
|