![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Протокол обследования
__________________________________________________________ Ф.И.О. ребенка дата рождения Название методики__________________________________________ Источник, в котором опубликована методика____________________ ___________________________________________________________ Цель применения (что позволяет изучить)_______________________ ___________________________________________________________ Дата проведения обследования________________________________ Полученные результаты: _______________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ _____________________________________________________________
Интерпретация результатов ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности поведения испытуемого в момент обследования ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________ ________________________________________ подпись исследователя Ф.И.О.исследователя Диагностическая карта____________________________________________________________________________ Ф.И.ребенка дата рождения
Методические указания к перспективному и календарному планированию образовательной работы Перспективное планирование Комплекс утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели на знакомом детям материале. В первую неделю можно проводить гимнастику без изменений. Во вторую неделю в графу «Примечание» вносятся дополнения. Например, увеличить нагрузку, заменить или внести одно-два новых упражнения, подвижную игру и т. д.
Закаливание Закаливание планируется на месяц. При планировании работы по закаливанию студент-практикант в графе «Содержание» описывает методику проведения того вида закаливания, который проводится в детском саду. В графе «Примечание» студент отмечает индивидуальную работу с детьми, методы и приемы, способствующие воспитанию интереса у детей и др., увеличение дозировки закаливания.
Сотрудничество с семьей В этом разделе планируются разнообразные коллективные и индивидуальные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей: родительские собрания, консультации, беседы, посещение воспитанников на дому, оформление уголков, стендов, тематических выставок, папок-передвижек, участие родителей в мероприятиях группы и дошкольного учреждения. Планируется конкретное содержание работы, сроки проведения, ответственные и отметка о выполнении по следующей схеме:
Занятия Сетка занятий в течение года относительно постоянна, но в силу особенностей детей различна в каждой возрастной группе. Сетка заполняется на 1 месяц по всем видам занятий. Студент-практикант может варьировать занятия, объединять их в комплексные и т. д. В сетке занятий указывается тема и цель занятия. Это дает возможность видеть целостный процесс обучения на занятиях в разных видах деятельности.
Календарное планирование Описание содержания работы на каждый день осуществляется по следующей форме
Содержание работы на 1-ю половину дня: Утро Планируется: · Общение детей со взрослыми и сверстниками. · Виды и формы организации деятельности детей: коммуникативные ситуации, · Игровая деятельность детей. Виды и формы организации деятельности детей: дидактические игры и их разновидности, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные игры, строительные, режиссерские, пальчиковые, развивающие (на развитие памяти, внимания, воображения, мышления), народные, музыкально-дидактические и т. д.; · Художественная деятельность детей. Виды и формы организации деятельности детей: рассматривание картин, иллюстраций, игрушек, предметов, рисование, прослушивание музыки; · Познавательно-практическая деятельность детей. Формы организации: наблюдение за живой и неживой природой в уголке природы и за окном, обследование предметов, пространства, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность · Элементарная трудовая деятельность детей. Виды и формы организации деятельности детей: поручения, самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы, ручной труд, дежурство. Планируя формы работы, необходимо конкретно указать цель проведения игры, беседы, поручения и т. д. и имена детей, которые будут задействованы данной деятельностью. Занятия Примерная схема планирования занятия: 1. Вид занятия. 2. Тема. 3. Цель. 4. Материал и оборудование. 5. Предварительная работа. 6. Подготовка воспитателя. 7. Методика проведения. Прогулка I. Планируется: • Игровая деятельность детей. Виды и формы организации деятельности детей: подвижные игры, строительные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры с природными материалами, развивающие игры (*на развитие внимания, памяти, воображения, мышления); • Элементарная трудовая деятельность детей. Виды и формы организации деятельности детей: поручения; хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд; • Познавательно-практическая деятельность детей. Виды и формы организации деятельности детей: наблюдения за живой и неживой природой, наблюдения за трудом взрослых, наблюдения за окружающим (здания, транспорт, строительство и т. д.), обследование пространства, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность; • Художественная деятельность детей. Виды и формы организации деятельности детей: рисование на песке, снегу, мелками на асфальту, печатание на песке и снегу, лепка из снега, глины и песка, заучивание загадок, пословиц, поговорок, примет, рассказывание стихотворений, игры-драматизации. Содержание работы на 2-ю половину дня Вечер Планируется: • Художественная деятельность детей. Виды и формы организации деятельности детей: слушание, заучивание, рассказывание, драматизация художественных произведений, рисование, лепка, аппликация, изготовление декораций к спектаклям, атрибутов к различным видам театров, рассматривание картин, иллюстраций, в том числе в книгах, других произведений изобразительного искусства, прослушивание музыки, игра на музыкальных инструментах, развлечения; • Игровая деятельность детей. Виды и формы работы: сюжетно-ролевые, дидактические, строительные, развивающие, настольно-печатные, музыкально-дидактические и др. игры; • Элементарная трудовая деятельность детей. Виды и формы организации детской деятельности: поручения (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд), коллективный труд, дежурства (по столовой, по уголку природы); • Занятия в кружках. Прогулка 2. Планируется аналогично прогулке 1. Указываются те же виды детской деятельности, но иное содержание. В процессе осуществления анализа проделанной работы следует: · дать оценку проделанной работе; · сопоставить выполненную работу с планируемой; · выявить причины неудач или достижения успеха; · определить и проанализировать степень продвижения детей в усвоении знаний · оценить степень усвоения материала всеми детьми группы; отметить отношение детей к содержанию проведенной работы, ее формам и методам.
Практика «Первые дни ребенка в школе»
|