![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Адаптация первоклассника к учебной деятельности
Содержание задания: выявить в процессе наблюдения за учениками 1 класса наличие элементарных навыков учебной деятельности (способность учащихся сознательно принять учебную задачу; выполнить ее в соответствии с указаниями учителя или самостоятельно составленным планом, если этого требует задание); контролировать выполнение и дать правильную оценку собственной работе и работам других учащихся; умение сохранять в течение урока сосредоточенное внимание, проявлять интерес к уроку. Методика выполнения задания. Студенты отмечают: 1) как учащиеся воспринимают задания учителя (внимательно выслушивают объяснения или указания, задают вопросы, просят объяснить непонятное, уточняют отдельные моменты предстоящей работы, проявляют активный интерес); 2) как учащиеся выполняют задание учителя (приступают к работе сразу, точно руководствуясь указаниями учителя; не приступают к работе, ждут дополнительных разъяснений, индивидуальной помощи или напоминания; выполняют всю работу самостоятельно; в случае затруднения задают вопросы; подражают соседу по парте; ждут помощи учителя; всю работу выполняют точно в соответствии с указаниями учителя; добиваются результата в выполнении задания, не придерживаясь указанных учителем способов; результата не достигают); 3) как учащиеся контролируют правильность выполнения задания и оценивают работу (контролируют работу, руководствуясь данными указаниями; умеют правильно оценить свою работу и работу товарищей; сверяют выполнение задания с другими детьми, действуют по подражанию; не способны к самоконтролю и адекватной оценке; не замечают ошибок, не могут исправить или дополнить ответ товарища и пр.). В процессе наблюдений студенты оценивают также умение отвечать на вопросы по требуемой форме (кратко и развернуто), умение пользоваться раздаточным материалом и учебными принадлежностями; умение ориентироваться на листе бумаги, работать в определенном темпе; владение культурой устного ответа с места и у доски. Студенты дают оценку способности учащихся сохранять устойчивость внимания и интерес к уроку на всем его протяжении. Для уточнения данных о состоянии элементарных навыков учебной деятельности учащихся каждый студент на перемене просматривает тетрадь с выполненными на уроке заданиями у учащихся, за которыми проводилось особое наблюдение на уроке и оценивает качество выполнения, четкое следование указаниям учителя, владение необходимыми умениями и навыками.
|