Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список слов, включенных в тест-словарь






Для 3 лет Для 4 лет Для 5 лет Для 6 лет
дом отец езда яйцо
человек сон врач веревка
солнце сказка змея милиционер
мать рыба фрукты вор
вода игра девочка время
мясо камень язык битва
птица краска стол храбрость
река лошадь ухо богатство
рука удочка зуб надежда
окно облако товарищ успех
дерево кошка смерть музыка
ветер встреча деньги опасность
собака огонь удовлетворение свадьба
голова сердце суп знание
книга хлеб любовь писатель
женщина волосы мио суд
дождь озеро смех правда
птица картина боль шум
луна работа жара середина
жизнь свобода голод ^употребление

Правильный ответ на каждый вопрос условно оценивается в 1 балл. Макси­мальное количество баллов для трехлетних детей — 20, четырехлетних — 40, пятилетних — 60, шестилетних — 8О.При необходимости можно вычислить оценочный коэффициент через соотношение между количеством баллов и количеством всех заданных слов. Если оценочный коэффициент приближается к 1, это говорит о богатстве словаря, и об успешности овладения понятийным значением слов.

Задание З. Определение способности находить точные слова, упот­реблять обобщающие слова (для старшего дошкольного возраста):

а) Классификация понятий.

Материал: 30 картинок с изображением животных, одежды, фруктов, овощей, транспорта, игрушек. Педагог называет понятие, обозначающее группу картинок, просит испытуемого дать подробное определение понятия, а затем отобрать соот­ветствующие картинки, например, с изображением животных. В каждом задании подсчитывается количество правильных выборов картинок, каждый верный выбор оценивается 1 баллом. Высшая оценка —30 баллов.

б) Подбор синонимов

Проводится в форме игры «скажи по-другому». Ребенку предлагается поиг­рать в слова и подобрать к названному слову, близкое по смыслу. Всего предлага­ется 10 слов (хмурый, веселый, старый, большой, трусливый, идти, бежать, разгова­ривать, смеяться, плакать). Высшая оценка — 10 баллов. 1 бал, —если подобранное слово является синонимом названного; 0 баллов — если подобранное слово не со­ответствует семантическому полю заданного.

в) Подбор определений

Проводится в форме игры в слова. Предлагается придумать к названному слову как можно больше определений. Предъявляется 5 слов: платье, береза, девочка, яблоко, лиса («Платье. Какое оно? Как про него можно сказать? Каким оно может быть?»). Высшая оценка — 10 баллов, 2 балла — если придумано более 3 слов, 1 балл — если придумано менее 3 слов, 0 баллов — если ответ отсутствует или не соответствует семантическому полю предъявляемого слова.

После выполнения всех трех заданий подсчитывается суммарная оценка. Высшая оценка — 50 баллов — соответствует высокому уровню; 32—49 баллов — среднему; менее 32 баллов — низкому уровню лексического развития детей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал