Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Список слов, включенных в тест-словарь
Правильный ответ на каждый вопрос условно оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов для трехлетних детей — 20, четырехлетних — 40, пятилетних — 60, шестилетних — 8О.При необходимости можно вычислить оценочный коэффициент через соотношение между количеством баллов и количеством всех заданных слов. Если оценочный коэффициент приближается к 1, это говорит о богатстве словаря, и об успешности овладения понятийным значением слов. Задание З. Определение способности находить точные слова, употреблять обобщающие слова (для старшего дошкольного возраста): а) Классификация понятий. Материал: 30 картинок с изображением животных, одежды, фруктов, овощей, транспорта, игрушек. Педагог называет понятие, обозначающее группу картинок, просит испытуемого дать подробное определение понятия, а затем отобрать соответствующие картинки, например, с изображением животных. В каждом задании подсчитывается количество правильных выборов картинок, каждый верный выбор оценивается 1 баллом. Высшая оценка —30 баллов. б) Подбор синонимов Проводится в форме игры «скажи по-другому». Ребенку предлагается поиграть в слова и подобрать к названному слову, близкое по смыслу. Всего предлагается 10 слов (хмурый, веселый, старый, большой, трусливый, идти, бежать, разговаривать, смеяться, плакать). Высшая оценка — 10 баллов. 1 бал, —если подобранное слово является синонимом названного; 0 баллов — если подобранное слово не соответствует семантическому полю заданного. в) Подбор определений Проводится в форме игры в слова. Предлагается придумать к названному слову как можно больше определений. Предъявляется 5 слов: платье, береза, девочка, яблоко, лиса («Платье. Какое оно? Как про него можно сказать? Каким оно может быть?»). Высшая оценка — 10 баллов, 2 балла — если придумано более 3 слов, 1 балл — если придумано менее 3 слов, 0 баллов — если ответ отсутствует или не соответствует семантическому полю предъявляемого слова. После выполнения всех трех заданий подсчитывается суммарная оценка. Высшая оценка — 50 баллов — соответствует высокому уровню; 32—49 баллов — среднему; менее 32 баллов — низкому уровню лексического развития детей.
|