![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Младший дошкольный возраст
Диагностика проводится индивидуально с каждым ребенком в форме игры. (тематические представления и умения определяются в трех направлениях: Умение находить в окружающем пространстве группы предметы, которых много, и по одному (игра «Расскажи медвежонку (кукле) о группе»); 2. Умение сравнивать множества по количеству входящих в них элементов практическим путем (наложения или приложения), при помощи счета (до 3-х), (игра «К нам гости пришли»), графически (в пределах 5-ти); 3. Умение определять и воспроизводить множества на слух (в пределах 3-х элементов), (игра «Путешествие в лес»). Игра «Расскажи медвежонку (кукле) о группе». Воспитатель показывает новую игрушку. Это может быть медвежонок или кукла. Рассказывает, что эта новая игрушка будет жить теперь с детьми в группе, но она немного боится, потому что мало знает про группу. Предлагает ребенку помочь медвежонку (кукле) и рассказать, каких предметов в группе много, а каких по одному. Когда ребенок затрудняется с ответом, можно помочь ему определением тех мест, где можно найти эти предметы. Таким ебразом определяется средний и низкий уровни сформированное™ выделе: ikcto умения. Во время игры необходимо спрашивать у детей — «Сколько предметов?» Игра «К нам пришли гости» Материал; прямоугольная карта («стол»), изображения тарелок (7), яблок (7), ложек (7) и матрешек (5). Возможно использование не карты и изображений, а настоящих предметов. 1. Воспитатель рассказывает, что в гости к детям пришли матрешки. Ставит их вдоль стола. Необходимо их угостить. Предлагает разложить на столе столько тарелок, сколько матрешек к ним пришло. На тарелки положить яблоки — столько, сколько тарелок. Рядом с тарелками поставить чашки — столько, сколько тарелок, то же сделать с ложками. Спрашивает у ребенка: «Сколько ты положил ложек? Поставил тарелок? Чего больше? Меньше? Почему ты так думаешь?» 2. Аналогично с карточками с изображениями матрешек и яблок (на одной карточке 5 матрешек и 5 яблок). 3. В гости «приходят» 3 матрешки. Предлагаются 3 тарелки, 3 яблока, 3 чашки, 3 ложки. При «угощении» воспитатель спрашивает: «Сколько матрешек? Сколько тарелок (яблок, ложек, чашек)? Чего больше? Чего меньше? Поровну, по сколько?» Игра «Путешествие в лес» Ребенок вмесге с воспитателем «идет в лес». По дороге ему надо сделать столько шагов сколько раз кукушка скажет «ку-ку»; «сорвать» столько ромашек, сколько раз зайчик хлопнет в ладоши; дать белочке столько грибов, сколько раз белочка стукнет в барабан и т. д. Необходимо дать детям не менее 5 заданий. При этом уточнять: «Сколько?» Деятельность детей в процессе игры соотносится с соответствующими показателями разных уровней сформированности тех или иных математических представлений, умений и навыков. Имя ребенка записывается в диагностическую таблицу напротив описания определенного уровня. Диагностическая таблица уровней сформированности математических представлений, умений, навыков (раздел «Количество»)
Средний и старший дошкольный возраст Счетная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста отличается только границами счета, поэтому описание диагностики будет одинаковым. Диагностика проводится индивидуально с каждым ребенком. Состоит из определения уровня сформированности счетной деятельности и знаний о числах: 1. Развитие счетных умений диагностируется через: а) задание пересчитать множества; 6) игру «Что изменилось?»; 2. понимание независимости числа от качественных и количественных показателей — через игру типа «лото», «Найди столько же»; 3. Знание количественного состава числа из единиц (старшая группа) — через игру «Я знаю 5 имен девочек...». Знание количественного состава числа из двух меньших чисел (старшая группа) — через игру «Достань морковку»; 4. Понимание связей и отношений между смежными числами диагностируется через игру «Найди пропущенное число» или компьютерную игру «Соседи». Перечисленные типовые игры, имеют описание почти в каждом методическом пособии. После проведения игр с детьми, студент должен занести имя ребенка в диагностическую таблицу напротив описания того уровня, который соответствует уровню сформированное™' элементарных математических представлений, умений, навыков данного ребенка. В среднем дошкольном возрасте следует ограничиться 1-ой; 2-ой; 4-ой позицией, а в старшем дошкольном возрасте диагностика проводится по всем критериям. Диагностическая таблица сформированности счетной деятельности и представлений о числах
Диагностику художественной выразительности детского рисунка смотрите в содержании производственной практики по изобразительному искусству в дошкольных учреждениях. Диагностику музыкального развития ребенка дошкольного возраста смотрите в содержании практики по музыкальному искусству и хореографии в дошкольных и других учреждений.
|