![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты проверки.
1. Информация – анализ по первому вопросу. Группы оснащены разнообразными игрушками, пособиями, играми, оборудованием развивающего характера. В группах «Почемучки» (5-й год жизни) игровые зоны оснащены... развивающими играми; в группах «Фантазеры» –... и т.д. Однако в группе №... и группе №... недостаточно оборудования по... и т.д.. 2. Анализ планов образовательной работы в группах показал, что воспитатели используют в работе с детьми материал, полученный на консультациях, семинарах (отмечаются положительные стороны в планировании работы воспитателей с детьми). Однако нет взаимосвязи между занятиями по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественной литературе, изобразительной деятельности, конструированию (группы №...); недостаточны условия для экспериментальной деятельности детей; не систематически планируются занятия развивающего характера в группах №... и т.д. С целью изучения вопроса по организации познавательно-практической деятельности использовались следующие методы... (описываются результаты контроля). По данному вопросу выявлены следующие недостатки. 1. В ходе проведения занятий наблюдалась перегруженность словесным материалом (в группе №... воспитатель...). 2. Недостаточно используются задания, направленные на развитие мышления и воображения у детей. 3. Детям не всегда предоставляется возможность участвовать в поисковой деятельности и т.д. 4. Педагоги не обучают детей связным высказываниям, рассуждениям. Считаем, что причиной недостатков является следующее: воспитатели... недостаточно внимания уделяют индивидуальной работе с детьми; не используют новинки методической литературы; недобросовестно готовятся к работе. С целью устранения недостатков в организации познавательно-практической деятельности рекомендуется: 1) педагогам... учесть замечания; 2) воспитателям старших групп шире использовать методы наглядного моделирования и ТРИЗ; 3) внедрить тематическое планирование воспитателям всех групп; 4) провести занятия по подгруппам; 5) практиковать взаимопосещение занятий (с использованием наглядного моделирования у воспитателей..., организацией экспериментов у воспитателей... и т.д.). Дата ________________ Подпись ___________ Оценочная шкала профессиональных умений и качеств, важных для педагогического общения воспитателя (разработана Е.А. Панько)
Анкета для воспитателей (разработана В.П. Дубровой) Уважаемые воспитатели! В настоящее время возникла острая необходимость вывести систему методической работы с педагогами на качественно новый уровень. Цель настоящей анкеты – выяснить, совершенствуется ли методическая работа в дошкольном учреждении, происходит ли психологическая перестройка отношений в педагогическом коллективе, используются ли новые организационные формы методической работы. Ваши полные и искренние ответы помогут перестроить методическую работу на основе диагностики и в соответствии с концепцией развития дошкольного образования. Прочтите вопросы и подчеркните тот из вопросов, который соответствует Вашему мнению, состоянию работы в вашем дошкольном учреждении. Если соответствующего ответа нет, допишите его. 1. Как Вы воспринимаете контроль Вашей работы? - сильно переживаю; - спокойно; - немного волнуюсь; - безразлично. 2. Какой стиль контроля Вашей работы наиболее результативен? - авторитарный; - демократический; - либеральный. 3. Какую из форм контроля Вы предпочитаете? - фронтальный; - тематический; - сравнительный; - предупредительный; - персональный; - административный; - коллективный; - взаимоконтроль; - самоконтроль. 4. Хотели бы вы участвовать: а) в коллективном контроле работы своих коллег: да нет; б) во взаимоконтроле работы своих коллег: да нет. 5. Происходит ли в Вашем дошкольном учреждении демократизация управления? Приведите примеры.... 6. В чем проявляется демократизация жизни в Вашем дошкольном учреждении? Приведите примеры.... 7. Какие характеристики контроля в дошкольном учреждении, по Вашему мнению, наиболее важны в период демократизации управления в системе общественного дошкольного воспитания?
8. Напишите номера тех характеристик, которые соответствуют контролю в Вашем дошкольном учреждении:.... 9. Напишите номера тех характеристик, которые были основными при формально-бюрократической системе управления:.... 10. Какая из целей методической работы, по Вашему мнению, наиболее важна? пронумеруйте в порядке значимости: - определение состояния образовательной работы в дошкольном учреждении; - диагностика физического, психического и социального развития дошкольника, изучение взаимоотношений между детьми; - повышение уровня образовательной работы и ее конкретных результатов; - изучение личностных особенностей воспитателей в целях наилучшей организации их совместной деятельности; - оказание помощи молодым воспитателям в овладении педагогическим мастерством; - изучение деятельности воспитателей-новаторов и обобщение опыта их работы. 11. Какие формы методической работы используются в Вашем дошкольном учреждении? 12. Какая из форм методической работы, по Вашему мнению, является наиболее эффективной? 13. Какое из методических мероприятий, прошедших в Вашем дошкольном учреждении, запомнилось Вам больше всего?.... 14. Укажите Ваш педагогический стаж:.... образование:.... Спасибо! Успехов Вам в Вашей работе!
|