Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход игры






1. «Погружение» (интеллектуальная разминка). Тест на выявление быстроты усвоения знаний «Парные слова». Всего дается 20 пар слов.

Инструкция: Ведущий читает пары слов, все слушают, потом читает первые слова из пары, а воспитатели дописывают вторые. Правильность работы проверяется и подсчитывается количество правильных пар. Если получилось 18-20 правильный пар – темп усвоения знаний высокий; 14-18 – соответствует норме; меньше 14 – необходимо дополнительное повторение материала.

Примерные пары:

овощи – лук; мебель – кровать; посуда – тарелка; животное – корова; выпечка – пряник; ромашка – лепестки; одежда – платье. птица – грач; насекомое – кузнечик; рыба – щука; дерево – тополь; цветок – роза; земля – песок; обувь – туфли. вещи – обруч; зверь – кабан; транспорт – поезд; куст – лист; солнце – луч.

2. «Мозговая атака»

Назвать:

- виды контроля за развитием, поведением и состоянием здоровья детей в группах раннего возраста;

- основные особенности психического развития, от которых зависят виды контроля;

- авторов современных методик контроля за нервно-психическим, физическим развитием и поведением ребенка.

3. Основная часть включает самостоятельную работу в малых группах, каждая из которых получает задание в конвертах:

¨ провести диагностику детей в раннем возрасте: 1 г. 6 мес., 1 г. 9 мес., 2 г., 2 г. 6 мес., 3 г.

Предлагается вспомогательный материал: ориентировочные показатели на каждый возраст, методики выявления уровня развития ребенка, параметры поведения и настроения детей, таблицы групп развития, дидактические игрушки и пособия, бланки карточек контроля и др.

Инструкция игрокам:

1. Обсудить в группе особенности и содержание диагностики уровня развития детей того или иного возраста.

2. Провести диагностику, пользуясь определенными методиками и пособиями.

3. Заполнить графу «Уровень развития» в «Индивидуальной карте нервно-психического развития ребенка».

4. Составить характеристику поведения ребенка относительно шести параметров поведения и настроения.

5. Проанализировать уровень развития и поведения ребенка, внести результаты в графы «Заключение» и «Назначение».

6. Подготовить анализ и характеристику уровня развития и поведения ребенка для выступления перед коллегами.

Поочередное представление каждой группой своего «Отчета» (выступает «воспитатель»).

4. Заключительная часть

Подведение результатов проведения диагностики членами экспертной группы с точки зрения правильности заполнения карт нервно-психического развития с учетом возраста ребенка, содержание «Заключений» и «Назначений».

Подведение итогов игры руководителем с оценкой объема и качества знаний воспитателей, участия каждого в общем деле.

Примерный конспект педагогического КВН «Педагогическое мастерство воспитателя»

Цель: совершенствование теоретических знаний, профессиональных умений и навыков; создание положительных условий для демонстрации умений педагогов, их эрудиции, способности к перевоплощению, доброжелательного соревнования; воспитание культуры взаимоотношений.

ПРОГРАММА

1. Приветствие команд (визитная карточка).

2. Педагогическая разминка: пословицы и поговорки на тему обучения и труда.

3. Задание командам: а) показать фрагмент из жизни детского сада «Чего не должно быть»; б) сделать игрушку-забаву и показать ее использование в работе с детьми; в) представить проект костюма воспитателя «Действительность и мечта» (участвуют 2 человека от каждой команды); г) решение педагогических ситуаций (3-4 ситуации); время на ответ – 1 минута.

4. Конкурс капитанов

Задания: а) показать с помощью двигательной пластики, жестов и мимики и отгадать человека той или другой профессии; б) назвать белорусские народные сказки (кто больше по очереди); в) «Продолжи предложение»; г) «Почему мы так говорим?»

5. Задание командам: а) составить характеристику профессиональных и личностных качеств современного воспитателя; б) показать фрагмент и ответить, из какой он сказки с помощью двигательной пластики, мимики и жестов; в) нарисовать как можно больше животных – за 2 минуты (по одному представителю от команды); г) организовать и провести с болельщиками белорусскую народную игру; д) «Вопрос-ответ» (содержание берется из музыкальных произведений).

6. Подведение результатов. Определение победителей.

Примерный конспект конкурса «Лучший воспитатель детского сада»

Цель: формировать у воспитателей интерес к педагогическому поиску, любовь и чувство гордости за свою профессию; выявить наличие профессиональных умений и навыков.

В конкурсе принимают участие все желающие воспитатели детского сада. Победителю присваивается звание «Лучший воспитатель детского сада» и выдается материальное вознаграждение.

В жюри входят: заведующая, заместитель заведующей по основной деятельности, музыкальный руководитель детского сада, студенты-практиканты.

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

1. «Визитная карточка» своей группы (домашнее задание).

2. «Умелые руки не знают скуки» (изготовление игрушки-забавы). Участники на глазах у зрителей из предложенных материалов (бумаги, ниток, меха, ткани, тесемок, шнурков и др.) на протяжении 15 минут изготовляют игрушку, а потом обыгрывают ее с «плаксивым» ребенком.

3. За 5 минут из предложенных деталей смастерить костюм взрослому, обыграть его.

4. Провести игровую паузу-разминку на занятии.

5. Исполнить колыбельную песню для детей.

6. Провести режимные процессы с использованием песенок, потешек, поговорок.

7. Найти выход из нестандартной ситуации. Например: «Вы заходите в групповую комнату и видите: один из ваших воспитанников сидит... на шкафу». (Критерии оценки за решение педагогической ситуации: правильность ответа, количество вариантов, артистизм, находчивость и оригинальность.)

8. Объяснить детям непонятные слова и образные выражения:

а) почему говорят, что «на воре и шапка горит»?

б) как может «бить ключ из-под земли»? и др.

9. «От всей души». Поздравление с днем рождения детей.

10. Домашнее задание «Создать песню, посвященную воспитателю и исполнить ее» (можно на мотив мелодии знакомой песни).

11. «Давайте помечтаем» (о детском саде будущего, о своей работе в нем).

План-сценарий педагогической викторины на тему «Современный воспитатель, каков он?»

Цель: 1) совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя; 2) развивать у воспитателей «педагогическую рефлексию»; 3) стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма; 4) воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя; 5) определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учреждении.

Участники викторины: экспертно-творческая группа, воспитатели-инноваторы, воспитатели-наставники, молодые воспитатели.

План проведения:

1. Выбор ведущего.

2. Приготовление заданий и оценка их выполнения экспертно-творческой группой.

3. Деление молодых воспитателей и воспитателей-инноваторов на группы «Мыслитель», «Эрудит», «Искатель» и выполнение заданий.

Предварительная работа:

а) составление плана-сценария викторины;

б) изучение воспитателями психолого-педагогической литературы по проблеме викторины;

в) составление членами творческой группы анкет, ребусов, кроссвордов, подбор тестов и педагогических ситуаций;

г) подбор упражнений на выявление и развитие профессиональных качеств воспитателя;

д) определение места, время проведения викторины и ответственных.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Вступительное слово ведущего: называется тема, условия встречи, участники викторины и жюри. Ведущий читает стихотворение о воспитателе и говорит о роли воспитателя в развитии личности дошкольника.

Экспресс-интервью с воспитателями: «Как Вы думаете, с какими определениями у детей ассоциируется слово «воспитатель»?»

Задание 1 «Разгадай кроссворд, ребус».

Каждая группа получает конверты с педагогическими кроссвордами и ребусами, в которых зашифрованы профессиональные качества воспитателя.

Задание 2 «Сложи узор из геометрических фигур».

Каждая группа получает конверт с геометрическими фигурами. Сложив узор, воспитатели смогут прочесть высказывания педагогов-классиков о воспитателе.

Дискуссия на тему: «Мой идеал воспитателя».

Ведущий говорит: «Ваши выступления натолкнули нас на мысль о том, как важно воспитателю умело владеть своим психическим состоянием, управлять собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это наиболее ярко выражается через слово и мимику. Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым воспитатели должны умело прикасаться к сердцам своих питомцев».

Упражнение 1 на развитие выразительности речи воспитателя.

На мольбертах стоят плакаты с заданиями:

а) произнеси фразу «Иди сюда» тихо, громко, требовательно, таинственно, возмущенно;

б) произнеси слово «Молодец» тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, влюбленно.

Упражнение 2 на изучение общей мимической реакции воспитателя.

Упражнение выполняют все одновременно. Воспитатели рассаживаются таким образом, чтобы не видеть реакции друг друга. Выполняются задания совместно по предъявлении ситуации ведущим: «Началось занятие. Вы уже рассказываете детям. Открывается дверь раздевалки и входит ваш самый шустрый «шалун». Вы смотрите на него:

- требовательно: «Быстрее садись»;

- удивленно: «Не ожидала»;

- с досадой: «Отвлекаешь меня опять»;

- спрашивая: «Опять что-нибудь случилось?»;

- укоризненно: «Ты всегда мешаешь мне работать»;

- радостно: «Наконец-то!»

Упражнение 3 на развитие внимания «Проверь себя». Воспитателям предлагается решить математический пример. Одновременно с их работой ведущий читает небольшой рассказ из предложенных на выбор книг: Спок Б. Разговор с матерью. М., 1988. С. 72 – 73; Никитина Л.А. Я учусь быть мамой. М., 1990. С. 93 – 94.

После выполнения задания воспитатели должны сообщить ответ и пересказать смысл прочитанного (Математический пример дается каждому воспитателю индивидуально на карточке.)

Упражнение 4 на развитие воображения «Снимаем фильм».

Каждой группе дается задание: в течение 15 минут снять короткометражный фильм о дошкольном учреждении. Внутри группы выделяют двух сценаристов, которые за 5-8 минут должны придумать сценарий фильма, выбрав режиссера, оператора, актеров. Задача – довести съемки фильма до показа и фрагмент показать.

Игра-задание «Дружеский шарж».

Каждая группа воспитателей должна придумать и изобразить с помощью мимики, пантомимы одного из своих коллег. Другая группа должна угадать, на кого был «нарисован» шарж.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал