![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход игры
1. «Погружение» (интеллектуальная разминка). Тест на выявление быстроты усвоения знаний «Парные слова». Всего дается 20 пар слов. Инструкция: Ведущий читает пары слов, все слушают, потом читает первые слова из пары, а воспитатели дописывают вторые. Правильность работы проверяется и подсчитывается количество правильных пар. Если получилось 18-20 правильный пар – темп усвоения знаний высокий; 14-18 – соответствует норме; меньше 14 – необходимо дополнительное повторение материала. Примерные пары:
2. «Мозговая атака» Назвать: - виды контроля за развитием, поведением и состоянием здоровья детей в группах раннего возраста; - основные особенности психического развития, от которых зависят виды контроля; - авторов современных методик контроля за нервно-психическим, физическим развитием и поведением ребенка. 3. Основная часть включает самостоятельную работу в малых группах, каждая из которых получает задание в конвертах: ¨ провести диагностику детей в раннем возрасте: 1 г. 6 мес., 1 г. 9 мес., 2 г., 2 г. 6 мес., 3 г. Предлагается вспомогательный материал: ориентировочные показатели на каждый возраст, методики выявления уровня развития ребенка, параметры поведения и настроения детей, таблицы групп развития, дидактические игрушки и пособия, бланки карточек контроля и др. Инструкция игрокам: 1. Обсудить в группе особенности и содержание диагностики уровня развития детей того или иного возраста. 2. Провести диагностику, пользуясь определенными методиками и пособиями. 3. Заполнить графу «Уровень развития» в «Индивидуальной карте нервно-психического развития ребенка». 4. Составить характеристику поведения ребенка относительно шести параметров поведения и настроения. 5. Проанализировать уровень развития и поведения ребенка, внести результаты в графы «Заключение» и «Назначение». 6. Подготовить анализ и характеристику уровня развития и поведения ребенка для выступления перед коллегами. Поочередное представление каждой группой своего «Отчета» (выступает «воспитатель»). 4. Заключительная часть Подведение результатов проведения диагностики членами экспертной группы с точки зрения правильности заполнения карт нервно-психического развития с учетом возраста ребенка, содержание «Заключений» и «Назначений». Подведение итогов игры руководителем с оценкой объема и качества знаний воспитателей, участия каждого в общем деле. Примерный конспект педагогического КВН «Педагогическое мастерство воспитателя» Цель: совершенствование теоретических знаний, профессиональных умений и навыков; создание положительных условий для демонстрации умений педагогов, их эрудиции, способности к перевоплощению, доброжелательного соревнования; воспитание культуры взаимоотношений. ПРОГРАММА 1. Приветствие команд (визитная карточка). 2. Педагогическая разминка: пословицы и поговорки на тему обучения и труда. 3. Задание командам: а) показать фрагмент из жизни детского сада «Чего не должно быть»; б) сделать игрушку-забаву и показать ее использование в работе с детьми; в) представить проект костюма воспитателя «Действительность и мечта» (участвуют 2 человека от каждой команды); г) решение педагогических ситуаций (3-4 ситуации); время на ответ – 1 минута. 4. Конкурс капитанов Задания: а) показать с помощью двигательной пластики, жестов и мимики и отгадать человека той или другой профессии; б) назвать белорусские народные сказки (кто больше по очереди); в) «Продолжи предложение»; г) «Почему мы так говорим?» 5. Задание командам: а) составить характеристику профессиональных и личностных качеств современного воспитателя; б) показать фрагмент и ответить, из какой он сказки с помощью двигательной пластики, мимики и жестов; в) нарисовать как можно больше животных – за 2 минуты (по одному представителю от команды); г) организовать и провести с болельщиками белорусскую народную игру; д) «Вопрос-ответ» (содержание берется из музыкальных произведений). 6. Подведение результатов. Определение победителей. Примерный конспект конкурса «Лучший воспитатель детского сада» Цель: формировать у воспитателей интерес к педагогическому поиску, любовь и чувство гордости за свою профессию; выявить наличие профессиональных умений и навыков. В конкурсе принимают участие все желающие воспитатели детского сада. Победителю присваивается звание «Лучший воспитатель детского сада» и выдается материальное вознаграждение. В жюри входят: заведующая, заместитель заведующей по основной деятельности, музыкальный руководитель детского сада, студенты-практиканты. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА 1. «Визитная карточка» своей группы (домашнее задание). 2. «Умелые руки не знают скуки» (изготовление игрушки-забавы). Участники на глазах у зрителей из предложенных материалов (бумаги, ниток, меха, ткани, тесемок, шнурков и др.) на протяжении 15 минут изготовляют игрушку, а потом обыгрывают ее с «плаксивым» ребенком. 3. За 5 минут из предложенных деталей смастерить костюм взрослому, обыграть его. 4. Провести игровую паузу-разминку на занятии. 5. Исполнить колыбельную песню для детей. 6. Провести режимные процессы с использованием песенок, потешек, поговорок. 7. Найти выход из нестандартной ситуации. Например: «Вы заходите в групповую комнату и видите: один из ваших воспитанников сидит... на шкафу». (Критерии оценки за решение педагогической ситуации: правильность ответа, количество вариантов, артистизм, находчивость и оригинальность.) 8. Объяснить детям непонятные слова и образные выражения: а) почему говорят, что «на воре и шапка горит»? б) как может «бить ключ из-под земли»? и др. 9. «От всей души». Поздравление с днем рождения детей. 10. Домашнее задание «Создать песню, посвященную воспитателю и исполнить ее» (можно на мотив мелодии знакомой песни). 11. «Давайте помечтаем» (о детском саде будущего, о своей работе в нем). План-сценарий педагогической викторины на тему «Современный воспитатель, каков он?» Цель: 1) совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя; 2) развивать у воспитателей «педагогическую рефлексию»; 3) стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма; 4) воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя; 5) определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учреждении. Участники викторины: экспертно-творческая группа, воспитатели-инноваторы, воспитатели-наставники, молодые воспитатели. План проведения: 1. Выбор ведущего. 2. Приготовление заданий и оценка их выполнения экспертно-творческой группой. 3. Деление молодых воспитателей и воспитателей-инноваторов на группы «Мыслитель», «Эрудит», «Искатель» и выполнение заданий. Предварительная работа: а) составление плана-сценария викторины; б) изучение воспитателями психолого-педагогической литературы по проблеме викторины; в) составление членами творческой группы анкет, ребусов, кроссвордов, подбор тестов и педагогических ситуаций; г) подбор упражнений на выявление и развитие профессиональных качеств воспитателя; д) определение места, время проведения викторины и ответственных. ХОД ВИКТОРИНЫ Вступительное слово ведущего: называется тема, условия встречи, участники викторины и жюри. Ведущий читает стихотворение о воспитателе и говорит о роли воспитателя в развитии личности дошкольника. Экспресс-интервью с воспитателями: «Как Вы думаете, с какими определениями у детей ассоциируется слово «воспитатель»?» Задание 1 «Разгадай кроссворд, ребус». Каждая группа получает конверты с педагогическими кроссвордами и ребусами, в которых зашифрованы профессиональные качества воспитателя. Задание 2 «Сложи узор из геометрических фигур». Каждая группа получает конверт с геометрическими фигурами. Сложив узор, воспитатели смогут прочесть высказывания педагогов-классиков о воспитателе. Дискуссия на тему: «Мой идеал воспитателя». Ведущий говорит: «Ваши выступления натолкнули нас на мысль о том, как важно воспитателю умело владеть своим психическим состоянием, управлять собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это наиболее ярко выражается через слово и мимику. Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым воспитатели должны умело прикасаться к сердцам своих питомцев». Упражнение 1 на развитие выразительности речи воспитателя. На мольбертах стоят плакаты с заданиями: а) произнеси фразу «Иди сюда» тихо, громко, требовательно, таинственно, возмущенно; б) произнеси слово «Молодец» тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, влюбленно. Упражнение 2 на изучение общей мимической реакции воспитателя. Упражнение выполняют все одновременно. Воспитатели рассаживаются таким образом, чтобы не видеть реакции друг друга. Выполняются задания совместно по предъявлении ситуации ведущим: «Началось занятие. Вы уже рассказываете детям. Открывается дверь раздевалки и входит ваш самый шустрый «шалун». Вы смотрите на него: - требовательно: «Быстрее садись»; - удивленно: «Не ожидала»; - с досадой: «Отвлекаешь меня опять»; - спрашивая: «Опять что-нибудь случилось?»; - укоризненно: «Ты всегда мешаешь мне работать»; - радостно: «Наконец-то!» Упражнение 3 на развитие внимания «Проверь себя». Воспитателям предлагается решить математический пример. Одновременно с их работой ведущий читает небольшой рассказ из предложенных на выбор книг: Спок Б. Разговор с матерью. М., 1988. С. 72 – 73; Никитина Л.А. Я учусь быть мамой. М., 1990. С. 93 – 94. После выполнения задания воспитатели должны сообщить ответ и пересказать смысл прочитанного (Математический пример дается каждому воспитателю индивидуально на карточке.) Упражнение 4 на развитие воображения «Снимаем фильм». Каждой группе дается задание: в течение 15 минут снять короткометражный фильм о дошкольном учреждении. Внутри группы выделяют двух сценаристов, которые за 5-8 минут должны придумать сценарий фильма, выбрав режиссера, оператора, актеров. Задача – довести съемки фильма до показа и фрагмент показать. Игра-задание «Дружеский шарж». Каждая группа воспитателей должна придумать и изобразить с помощью мимики, пантомимы одного из своих коллег. Другая группа должна угадать, на кого был «нарисован» шарж.
|