![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Список игр и упражнений, используемых на каждом этапе
Это самая вариативная часть программы. Список игр и упражнений можно дополнять, изменять. Главное, чтобы они соответствовали целям и задачам коррекционной программы. При описании программы упражнения и игры можно просто перечислить, если они взяты из книг и пособий. При этом необходимо указать список литературы. А можно эти игры описать, особенно если они являются модифицированными или авторскими. 8)Критерии эффективности программы: На этом этапе используется повторная диагностика. Лучше, если она проводится с помощью тех же методов, что и в начале коррекционных занятий. Необходимо продумать, какой уровень развития является достаточным, а какой - требует повторного прохождения программы. Методические приемы сопровождения развития дошкольников на коррекционно-развивающих занятиях: 1) констатация успеха; 2) поддержка ребенка в ситуации неудачи; 3) одобрение поведения; 4) анализ игровой ситуации; 5) расширение кругозора; 6) создание ситуации успеха; 7) постепенное усложнение задачи (коммуникативной, интеллектуальной); 8) придумывание терапевтических сказок по методике Д. Бретт; 9) создание ситуации безопасности, доверия; 10)демонстрация опыта в целях познавания свойств предметов, отношений; 11)анализ образцов поведения сказочных героев; 12)ролевое проигрывание ситуаций; 13)обмен ролями: 14)внутренний диалог; 15)прием антропоморфизма («очеловечивание» животных, предметов); 16)прослушивание тематических аудиозаписей сказок, звуков природы; 17)тематический просмотр видеозаписей, диафильмов, слайдов; 18)игнорирование нежелательного поведения; 19)я- высказывание как прием реагирования ведущего и детей на нарушение правил в группе; 20)пауза; 21)образование правил; 22)обмен мнениями; 23)обмен продуктами творчества; 24)поощрение; 25)устное письмо (другу, родителям, воспитателям, героям сказки); 26)эффект неожиданности, непривычности задания, игры, решения, поощрения и др.; 27)движение к открытию; 28)комплимент; 29)благодарность. Личностно-характерологическая карта Общие сведения о ребенке · Имя и фамилия; дата рождения; возраст во время исследования. · Общее физическое развитие; перенесенные заболевания и травмы; состояние здоровья; внешность ребенка. · Состав семьи; социальный статус родителей; место ребенка в семейных отношениях; жилищные условия семьи. Индивидуально-психологические особенности · темперамент · черты характера · другие показатели Перечень использованных методик с указанием источника 1)________________________________ 2)________________________________
|