Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диагностика художественной выразительности детского рисунка
Для успешного анализа детского рисунка подготовьте таблицу-схему, используйте следующие показатели и критерии.
| Уровни
| Показатели и критерии
| Оценка (балл)
| | КАЧЕСТВО РИСУНКА (СТЕПЕНЬ ОВЛАДЕНИЯ ЛИНИЕЙ, ФОРМОЙ, ОБРАЗПРОИЗВЕДЕНИЕМ)
| | Низкий уровень
| Рисунок примитивный, неполный, чаще всего непонятен другим; очень условный, схематичный, содержит только намек на предмет.
| 1 балл
| | Нет точной передачи формы, отсутствуют важные основные детали. Вероятны случайные линии, элементы, образ не выявляется или выявляется очень слабо.
| 2 балла
| | Средний уровень
| Намечается ясность формы, конфигурация, переданы основные части, есть важные детали, но более подробные части отсутствуют. Недостаточно точно выявлены пропорции, соотношения по величине основных частей образа; улавливается движение, просматривается образная выразительность; рисунок понятен окружающим, хорошо читается.
| 3 балла
| | Высокий уровень
| Точная передача формы, намечаются пропорции, ясно просматривается движение, понятно, что человек делает; возрастает подетальность, выразительность.
| 4 балла
| | Психологизм, сознательно изменяется линия, форма для придания рисунку выразительности.
| 5 баллов
| | КОМПОЗИЦИЯ РИСУНКА
| | Низкий уровень
| Одна низкая линия горизонта в самом низу листа бумаги. Верхняя часть листа не заполнена
| 1 балл
| | Есть некоторые элементы вверху6 солнце, облака и т.д.
| 2 балла
| | Средний уровень
| Ритмическое размещение образов по всему листу бумаги или большое одинаковое изображение в центре
| 3 балла
| | Высокий уровень
| Масштабное соотнесение рисунка с листом бумаги, заполненность пространства, соотнесение свободных и заполненных мест; уравновешенность по массе и цвету; присутствует передний и задний план, простейшая перспектива
| 4 балла
| | ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЦВЕТА
| | Низкий уровень
| Цвет рисунка грязный, вялый, невыразительный, много черного, ребенок рисует красками как карандашом; рисунок контурный, не закрашенный.
| 1 балл
| | Рисунок закрашенный, но очень яркий, крикливый и негармоничный в цвете.
| 2 балла
| | Средний уровень
| Рисунок насыщенный по цвету, яркий, гармоничный по отношению к фону; есть тенденция к использованию цвета как выразительного средства
| 3 балла
| |
Высокий уровень
| Цвета подобраны гармонично между собой и по отношению к фону; намечена теплая или холодная тональность; цвета используются для передачи настроения и характера; есть полный ритм цветовых пятен.
| 4 балла
| | Тонкие цветосочетания, однотональность, используются пастельные сочетания, цвет психологичный, создает настроение и отношение к рисунку, образу.
| 5 баллов
| | ОБРАЗНОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РИСУНКА
| | Низкий уровень
| Рисунок не имеет содержания, случайность линий, формы, цвета, образа произведения.
| 1 балл
| | Средний уровень
| Есть пробы соединить цвет и линию, чтобы придать большую выразительность образу, но материал пока что используется случайно.
| 2 балла
| | Сознательно используются отдельные цвета, формы, линии для создания выразительности рисунка.
| 3 балла
| | Высокий уровень
| Как дополнение: используется и продумывается в качестве отдельного выразительного элемента рисунка; видны выразительность жестов, поз; есть дополнительные элементы одежды, головных уборов и т. д.; возможна экспрессивность рисунка.
| 4 балла
| | Сознательное перевоплощение формы, цвета, своеобразное построение рисунка, возможна стилизация, преувеличение; выбор материала и техники выполнения обусловлены характером, настроением образа, явления.
| 5 баллов
| | ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РИСУНКА
| | Низкий уровень
| Типовое содержание и выполнение: дом, дерево, солнце и т. д.
| 1 балл
| | Наблюдается связь с определенным опытом, наблюдениями ребенка, что можно увидеть в некоторых деталях, но выполнение рисунка стереотипное.
| 2 балла
| | Средний уровень
| Отображение сюжета со своей интерпретацией и своим, это значит индивидуальным методом выполнения.
| 3 балла
| |
Высокий уровень
|
Есть элементы фантазийного, необычного.
|
4 балла
| | Необычность содержания и выполнения, неповторимость, исключительность рисунка по разным параметрам, в том числе и оригинальность художественного видения.
| 5 баллов
| Как видно выразительность детского рисунка может быть на трех уровнях: низком, среднем и высоком. Однако возможен и очень высокий и очень низкий уровень. Когда рисунок не набирает 6 баллов, значит, он находится на очень низком уровне, от 6 до 11 – просто на низком уровне; от 12 до 17 – на среднем уровне. Выразительность рисунка на высоком уровне – от 18 до 22 и очень высокий – от 22 до 25 баллов.
Данная страница нарушает авторские права?
|