![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С подростками-воспитанниками детского социального приюта.
Тема занятия: Проектное бюро «Проект моего Я». Форма занятия: групповая работа с элементами тренинга. Цель занятия: создать ситуацию, при которой подростки смогут оценить свои возможности и составить план саморазвития. Задачи: диагностика некоторых аспектов самосознания подростков; психологическое просвещение, повышение уровня психологической грамотности; развитие навыков самоанализа; формирование навыков саморазвития и самовоспитания; совершенствование коммуникативных навыков, развитие эмпатии, коррекция социального поведения. Временные рамки: 45-50 минут. Участники: подростки (учащиеся 8-9 классов) - воспитанники детского социального приюта СПЦ Центрального района г. Минска и ШИ № 1. Количественный состав: 7 человек. Используемые материалы: матерчатыймешочек с набором разных мелких предметов, плакаты с изображением «человечка» и схемой занятия, шаблоны «человечков», проектные матрицы, наборы вырезок для коллажа, ручки, клей по количеству участников, по два разноцветных листочка для записей с липким слоем на каждого участника, магнитофон, диск с инструментальной музыкой. Анализ: С учётом контингента участников занятия (подростки с нарушениями психологического здоровья, выражающимися в неустойчивой уязвимой самооценке, недостаточном развитии вербального интеллекта, низкой культуре речи, высокой тревожности в отношении сверстников и взрослых, повышенном уровне агрессивности) в первом упражнении-разминке были использованы элементы игры-драматизации, позволившейсоздать атмосферу доверия, открытости, защищённости, простимулировать активность участников, способствовать проявлению ими эмпатии. Кроме того, данное упражнение позволило получить дополнительные диагностические данные, касающиеся некоторых аспектов самосознания подростков. В ходе коллективного обсуждения стихотворения Ю.Ч. Кима «Точка, точка, запятая» подростки получили возможность в живой, ненавязчивой форме самостоятельно определить цель и задачи занятия. В процессе создания «Портрета моих ресурсов» подростки обратились к своему внутреннему миру: оценили черты своего характера, навыки и умения, иными словами, ресурсы развития. Разработка «Проекта моего Я» позволила участникам занятия сформулировать свои ценности-цели, задуматься над путями и способами их достижения. Упражнение «Возьмёмся за руки, друзья!» дало возможность подросткам, лишённым поддержки со стороны родных, получить представление, что они не одиноки в своих мечтах и сомнениях, что окружающие готовы радоваться их успехам и достижениям. Вывод: Цели и задачи занятия были реализованы полностью: удалось создать ситуацию, при которой подростки смогли оценить свои возможности и составить план саморазвития; участники приобрели опыт самоанализа, поработали над навыками саморазвития и самовоспитания, тем самым, повысили свою психологическую грамотность. Подтверждением этому служат комментарии самих подростков-участников к «Схеме занятия» в последнем упражнении-рефлексии.
|