Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Со стороны психологической службы СПЦ
Мероприятия
| Сроки реализации
| Отв. за оказание помощи
| Цель
| Предполагаемые результаты, выводы
| Работа с воспитанником
Диагностическая
Коррекционно-развивающая
Работа с родителями или лицами, их замещающими
Работа с педагогическим коллективом приюта
| декабрь
| Педагог-психолог
| диагностика индивидуально-типологических особенностей;
выявление основных тенденций к действию;
определение социотипа личности;
выявление доминирующего инстинкта.
развитие интереса к себе, стремления разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;
развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием;
развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;
консультативная работа, направленная на преодоление деструктивных состояний у родителей;
помощь в решении личных проблем значимых для н/л взрослых через их осознание, формирование готовности их решать, предпринимать определённые усилия, переживать фрустрацию, боль, вызванную осознанием внутренних конфликтов;
формирование определённого уровня рефлексии, способности к эмпатическому сопереживанию, способности доверять;
выявление и работа с психологическими проблемами, ставшими причинами и являющимися последствиями алкоголизации одних членов семьи и созависимости других.
Психолого-педагогический консилиум с целью установления основных направлений и подходов к работе с воспитанником.
| Получение сведений об основных социально-значимых характеристиках личности
Личностный рост, развитие некоторых аспектов самосознания.
Осознание родителями собственных проблем объективного и субъективного характера, как основных причин проблем ребёнка.
Оптимизация условий педагогического взаимодействия
| Работа с воспитанником
Диагностическая
Коррекционно-развивающая
Работа с родителями или лицами, их замещающими
Работа с педагогическим коллективом приюта
| январь
| Педагог-психолог
| диагностика личностных особенностей;
определение уровня тревожности;
исследование показателей фрустрации;
изучение уровня субъективного контроля;
изучение мотивационного ядра межличностных выборов.
коррекция:
- сильной, на грани болезненности, впечатлительности;
- чрезмерной возбудимости в сочетании с быстрой истощаемостью;
- болезненной нерешительности, мнительности, постоянных сомнений в правильности своих действий и поступков;
обучение регулированию сильно выраженных эмоциональных реакций в случаях эмоциональных перегрузок;
понижение уровня агрессивности;
ослабление склонности к чрезмерному фантазированию
оказание помощи родителям в осознании необходимости своего постоянного самовоспитания с целью эффективного взаимодействия с ребёнком;
формирование у родителей представления о том, что им принадлежит решающая роль в профилактике нарушений психологического здоровья и жизненных проблем у детей;
обучение родителей конкретным способам преодоления проблем во взаимоотношениях с детьми.
Индивидуальные беседы с воспитателями по вопросам, касающимся личностных и поведенческих особенностей н/л, эффективных способов педагогического взаимодействия с ним.
| Выяснение некоторых характеристик эмоциональной, мотивационной сфер личности и сферы произвольности.
Развитие возможностей саморегуляции
Психологическое просвещение родителей по вопросам психологии семьи и ответственного родительства
Помощь в решении актуальных проблем педагогического взаимодействия с воспитанником.
| Работа с воспитанником
Диагностическая
Коррекционно-развивающая
Работа с родителями или лицами, их замещающими
Работа с педагогическим коллективом приюта
| февраль
| Педагог-психолог
| диагностика характерологических особенностей личности;
диагностика межличностных отношений широкого плана;
диагностика особенностей взаимоотношений со сверстниками в детском коллективе;
выявление характера детско-родительских отношений.
формирование интереса к другому человеку как к личности;
развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям.
приобщение родителей к психологическим знаниям о ребёнке;
психологическое просвещение по вопросам закономерностей психического развития детей и условий, способствующих этому развитию;
сообщение сведений о психологических особенностях ребёнка из алкогольной и осиротевшей семьи, присущих н/л в данном конкретном случае;
обсуждение с родителями личных актуальных проблем ребёнка.
Своевременное информирование членов педагогического коллектива в процессе индивидуальных бесед и на методических объединениях о важнейших фиксированных и динамических показателях психологического здоровья личности н/л, о характеристиках, отражающих изменения состояния личностной и интеллектуальной сфер в процессе обучения и воспитания н/л.
| Выявление свойств личности как субъекта социального взаимодействия
Ликвидация отдельных симптомов социальной дезадаптации
Психологическое просвещение родителей по вопросам возрастных изменений психики ребёнка, его индивидуальных особенностей и возможностей их продуктивного использования
Повышение психологической грамотности педагогов
|
Данная страница нарушает авторские права?
|