Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение проявления трудолюбия
Проведение исследования. Наблюдают за детьми 5-7 лет в процессе дежурства по столовой, по игровому уголку, уголку природы. Для этого на каждый вид дежурства назначают по 2 человека (так, как дети сидят за столами). Воспитатель проводит смену видов дежурств каждые 2 дня и вместе с детьми оценивает качество работы (самооценка, взаимооценка). Обработка данных. Анализируют качество работы, отношение к ней, ее оценки, взаимоотношения между детьми в конфликтных ситуациях. Определяют: хотят ли дети дежурить и отражается ли их желание в реальном процессе работы, каковы их мотивы, характер поведения в процессе дежурства (уклоняются от дежурства; хорошо дежурят только при контроле со стороны воспитателя, детей; работают хорошо во время дежурств по назначению воспитателя; хорошо дежурят, выполняют работу вне дежурства, помогают другим), результат работы, оценка и взаимооценка. Подсчитывают количество детей, руководствующихся в процессе дежурства по самообслуживанию однотипными мотивами, выполнение требования взрослого, похвала взрослого, «чтобы в группе было хорошо». Данные оформляют в таблицу и сопоставляют. Анализируя отношение к дежурству, определяют, к какой группе относится ребенок: Группа А — дети дежурят небрежно, охотно передают свои обязанности другим, отказываются от дежурства, забывают о нем, не доводят дело до конца, считают, что порядок - дело помощника, воспитателя других детей. Группа Б - отношение к дежурству неустойчиво, качество работы зависит от настроения. Группа В — выполняют свои обязанности хорошо, активно, не забывают о них, но не помогают другим, стремятся обязательно получить одобрение взрослых. Группа Г — дети охотно, хорошо дежурят, сами помнят о своих обязанностях. Если они не дежурят в данный момент, то все равно обращают внимание на непорядок в группе и устраняют его, просят назначить их дежурными. Группа Д — дети постоянно стремятся участвовать в коллективной деятельности, хорошо работают, помогают товарищам в разных видах деятельности. Подсчитывают количество детей в каждой группе. Определяют, насколько сформировано трудолюбие у ребенка. 1. Понимает значение труда, но не доводит его до конца, ему необходим систематический внешний контроль (группа А). 2. Трудится без контроля, но только во время дежурства. Делает только то, что входит в его обязанности (группа Б). 3. Трудится вне дежурства, помогает другим. Появляется внутреннее побуждение к трудовой деятельности (группа В) 4. Выполняет не только то, что делал раньше, но и то, что в данный момент важно, без напоминания, подкрепления (группа Г). 5. Переносит сформированное качество в другие виды деятельности: доводит дело до конца, помогает другим, убирает за собой, товарищами, интересуется тем, хорошо ли выполнено дело, стремится добиваться в работе высокого результата (группа Д).
|