Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Методические рекомендации






ПРАКТИКА НА ФАКУЛЬТЕТЕ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методические рекомендации

 

 

Минск 2008

 

УДК

ББК

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского отдела БГПУ

Рекомендовано секцией

(протокол № от 2008г.)

 

 

Рецензенты:

Н.С. Старжинская, профессор кафедры методик дошкольного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», доктор педагогических наук, профессор

 

Е.Ф. Сивашинская, доцент кафедры педагогики учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина», кандидат педагогических наук, доцент

 

 

Практика на факультете дошкольного образования: Методические рекомендации. Часть 1 / Под ред. Е.А. Стреха. – Мн.: БГПУ, 2008. - с.

 

Пособие адресовано студентам 2-5 курсов факультета дошкольного образования. В нем подробно описаны задачи, которые решаются в процессе учебных и производственных практик, определено содержание работы на практике, необходимая документация, критерии оценки деятельности студентов. Эти материалы помогут студентам рационально и эффективно организовать свою работу в условиях практики.

Пособие будет полезно преподавателям факультета дошкольного образования, практическим работникам и специалистам образования.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Курс

Ознакомительная практика

(авторы Н.В. Литвина, М.И. Мазовко)

Курс

Учебная практика в детском саду

(авторы Н.В. Литвина, М.И. Мазовко)

Психолого-педагогическая практика в детском саду

(авторы: О.Н. Анцыпирович, Е.В. Горбатова, Д.Н.Дубинина,

И.В.Житко, Е.А. Стреха, И.В. Тышкевич)

Курс

Практика «Первые дни ребенка в школе»

( автор О.П. Комкова)

Методическая практика в детском саду

(авторы Н.В. Литвина, Г.Г. Уранова)

Летняя практика в дошкольных учреждениях

(авторы И.В. Тышкевич, В.Н. Шебеко)

Курс

Производственная практика по психологии в

Дошкольном учреждении

(автор И.А. Белокурская)

Производственная практика по психологии в школе,

Центрах развития ребенка

(автор А.В. Ковалевская)

Производственная практика по изобразительному искусству

В дошкольном учреждении

(автор Е.В. Родичева)

Производственная практика по изобразительному

Искусству в школе и других учреждениях

(авторы Е.Е. Колошкина, Е.В. Родичева)

Практика по музыкальному искусству и хореографии

В дошкольном учреждении

(авторы О.Н. Анцыпирович, О.Н. Зыль, С.В. Лебедева)

Производственная практика по физическому воспитанию

В дошкольном учреждении

(автор В.Н. Шебеко)

 


ВВЕДЕНИЕ

Практика студентов факультета дошкольного образования является составной частью высшего профессионально-педагогического образования. Практика – это особый метод познания и преобразования студентом педагогической действительности. Особенность процесса познания в условиях практики заключается в том, что приобретенные теоретические знания углубляются и приобретают характер практической необходимости. В современной ситуации, когда происходит модернизация различных аспектов педагогического процесса в дошкольном учреждении, опыт участия студентов в таком преобразовании порождает у них новые познавательные потребности, активизирует рефлексию, самоанализ, содействует корректировке отношения к профессиональной деятельности и образа мышления будущего педагога.

Практика как форма профессионального обучения на факультете дошкольного образования является, с одной стороны, критерием профессиональной компетентности будущих специалистов, проявляющейся в готовности решать профессиональные задачи в условиях реального взаимодействия субъектов образования, а с другой – возможностью актуализации образовательного опыта студента. Анализ современных подходов к педагогической практике позволяет рассматривать ее как период особого активного развития мотивации процесса овладения студентом педагогической деятельностью, открытия в ней новых личностных смыслов, интенсивного личностно-профессионального становления.

Практика студентов как обретение опыта профессиональной деятельности предполагает решение разнообразных профессиональных задач в условиях реального взаимодействия с детьми, педагогическим коллективом образовательного учреждения, с родителями.

Главным критерием эффективности практики как формы организации образовательного процесса является компетентность будущего специалиста – готовность решать все усложняющиеся профессиональные задачи.

В первой части пособия представлены 12 видов практик, способствующих наращиванию студентами факультета дошкольного образования профессиональной компетентности:

во-первых, это учебные практики (ознакомительная и педагогическая практики), направленные на получение студентами первичных профессиональных умений и подготавливающие их к решению важнейших задач изучения и развития ребенка в образовательном процессе дошкольного учреждения;

во-вторых, это производственные практики в дошкольных учреждениях по специальности «Дошкольное образование» (психолого-педагогическая практика в детском саду, методическая практика, летняя практика, практика «Первые дни ребенка в школе»), направленные на обогащение и развитие общепрофессиональной компетентности студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с детьми и педагогическим коллективом;

в-третьих, это производственные практики, целью которых становится развитие профессиональных умений по дополнительным специальностям «Дошкольное образование. Практическая психология» (производственная практика по психологии в дошкольном учреждении; производственная практика по психологии в школах, центрах развития ребенка), «Дошкольное образование. Изобразительное искусство» (производственная практика по изобразительной деятельности в дошкольном учреждении, производственная практика по изобразительной деятельности в школе), «Дошкольное образование. Музыкальное искусство и хореография» (производственная практика по музыкальному искусству и хореографии в дошкольных учреждениях), «Дошкольное образование. Физическая культура» (производственная практика по физической культуре в дошкольных учреждениях).

Во второй части пособия представлены списки литературы и богатые и разнообразные приложения, которые помогут студентам увереннее чувствовать себя в процессе реального взаимодействия с детьми, родителями и специалистами образовательных учреждений на практике.

Личностно-ориентированный характер высшего профессионального образования сегодня требует соответствующего подхода к пониманию практики, ее организации. Личностно-профессиональное становление студента становится целью практики.

В процессе организации и проведения всех видов практик решаются общие задачи:

1. Закреплять теоретические знания, учить студентов творчески применять их в воспитательно-образовательной работе.

2. Формировать у студентов профессиональную направленность студентов: устойчивый интерес к профессии, любовь к детям, потребность в углублении и совершенствовании.

3. Развивать у студентов профессионально значимые качества личности: дисциплинированность, добросовестность, организованность, целеустремленность, доброжелательность.

4. Формировать профессиональные умения, соответствующие квалификационным требованиям специалиста.

5. Помочь студентам овладеть способами и тактикой общения, обеспечивающими установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.

6. Развивать у студентов способности выбирать технологии, соответствующие задачам воспитания и развития детей на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал