Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Педагогическая практика на факультете дошкольного образования педагогического университета является той формой учебной работы






Педагогическая практика на факультете дошкольного образования педагогического университета является той формой учебной работы, которая обеспечивает единство теоретической и практической подготовки будущих специалистов. Особую значимость имеет тот факт, что на начальном этапе своего профессионального труда студенты педагогического ВУЗа не только осваивают существующий опыт, но и, творчески перерабатывая его, приобретают собственный оригинальный опыт.

Цель практики: формирование у студентов целостного представления об образовательном процессе современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте педагогического процесса.

Задачи практики:

1. Знакомить со спецификой труда воспитателя: функциями и профессиональными обязанностями воспитателя в группах дошкольного возраста.

2. Формировать у студентов умения наблюдать, анализировать и оценивать образовательный процесс в дошкольном учреждении, его соответствие программным требованиям.

3. Овладевать средствами элементарной диагностики деятельности воспитателя, индивидуальных особенностей ребенка и особенностей группы.

В процессе учебно-ознакомительной практики студенты овладевают следующими профессиональными умениями:

Гностическими:

- умение самостоятельно работать с литературой, анализировать ее;

- умение анализировать опыт других, свою педагогическую деятельность, профессиональное общение.

Проективно- конструктивными:

- умение анализировать свою деятельность и целесообразно отбирать методы приемы и материал для работы с детьми;

- умение согласовать свои педагогические воздействия на детей с коллегой.

Организаторскими:

- умение организовать коллективную деятельность (всей группы), групповую (подгруппы), индивидуальную (отдельных детей);

- умение организовать собственную деятельность.

Коммуникативными:

- умение легко и быстро устанавливать контакт с детьми, коллегами и проявлять терпимость в общении с ними;

- умение создавать в процессе общения атмосферу доброжелательности сотрудничества;

- умение использовать в общении юмор, шутку и владение мимикой и пантомимикой;

- умение использовать в общении прямые (инструкции, разъяснения) и косвенные (игровые) средства.

Специальными умениями:

- умения и навыки изготовления наглядно-предметного оборудования (для развлечения, игр, занятий и т.д.);

- декоративно-оформительской работы;

- умение ухаживать за растениями и обитателями животного уголка природы;

- умения и навыки использования ТСО, владения техникой показа кукольного театра.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал