![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
День 2. Ознакомление с деятельностью педагога и детей в первую половину дня в данной возрастной группе.
Цель: совершенствовать представления студентов о видах и содержании деятельности педагога и детей в первую половину дня. Содержание работы: · Наблюдение и анализ деятельности воспитателя и детей в первой половине дня. Особо обратить внимание на место педагога и специфику поведения детей на каждом этапе проведения режимного процесса (прием детей, утренняя гимнастика, завтрак, занятия, прогулка, обед, укладывание детей на дневной сон). · Активное взаимодействие с детьмигруппы в разных режимных процессах. · Проведение индивидуальной беседы с детьми. Примерные вопросы для беседы: 1. Как тебя зовут? Тебе нравится ходить в детский сад? 2. Кто тебе нравится больше всех из ребят? Почему? А кого из детей тебе не жалко перевести в другую группу? Почему? 3. В какие игры ты любишь играть? 4. Что тебя больше всего огорчает, расстраивает? 5. Что тебя особенно радует? 6. Кого бы ты пригласил к себе на день рождения? 7. Кто тебя пригласил бы на свой день рождения? 8. Как к тебе относятся дети, взрослые? 9. Чем тебе нравится заниматься, чем – нет? · Организация на прогулке игровой деятельности детей. · Фиксация в дневнике практики анализа деятельности педагога и детей в первой половине дня, анализа полученной информации о детях и самоанализа собственной деятельности. · Оформление в папку специалиста конспекта проведения игры. День 3. Ознакомление с деятельностью педагога и детей во вторую половину дня в данной возрастной группе. Цель: совершенствовать представления студентов о видах и содержании деятельности педагога и детей во вторую половину дня. Содержание работы: · Наблюдение и анализ деятельности педагога и детей во второй половине дня. Особо обратить внимание на место педагога и специфику поведения детей на каждом этапе проведения режимного процесса (подъем детей после дневного сна, закаливающие процедуры, полдник, игры, прогулка, ужин, уход детей домой). · Анализ созданной в группе развивающей среды.Вопросы для анализа: 1. Могут ли дети свободно, по интересам, выбирать себе игрушки и материалы для привлекающего их вида деятельности, реализации своих замыслов? 2. Созданы ли условия для игр, занятий как небольшими подгруппами, так и индивидуальных? 3. Освобождено ли пространство групповой комнаты, используемое для занятий, от казенно-школьной атрибутики? 4. Как организована предметная среда? Обеспечивает ли она ребенку выбор занятий, соответствующих его интересам и имеющих развивающий характер? 5. Зафиксируйте примеры наиболее характерных обращений педагога к детям. 6. Выявите преобладающий стиль общения педагога с детьми (демократический, авторитарный, либерально-попустительский). · Знакомство с перспективным планом работы воспитателя на период практики. · Фиксация в дневнике практики анализа деятельности воспитателя и детей во второй половине дня, анализа созданной в группе развивающей среды. · Оформление в папку специалиста плана образовательной работы с детьми своей возрастной подгруппы на период практики.
|