Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткое описание
Целью организационно-управленческой практики является выработка у студентов компетенций в области формирования навыков практического управления предприятием, комплексного обоснования принятия управленческих решений в реальной бизнес-среде.
Основными задачами организационно-управленческой практики в магистратуре являются:
адаптация учебного материала, теоретических наработок к задачам реальной бизнес-среды;
оказание помощи студентам в выборе направления профессиональной реализации;
содействие организации сбора эмпирических материалов для подготовки магистерской диссертации;
подготовка и проведение эмпирических обследований в реальной бизнес-среде, формирование навыков организации и проведения самостоятельных эмпирических исследований с целью обоснования управленческих решений;
отработка навыков принятия обоснованных управленческих решений на базе комплексного анализа внешней (конъюнктуры рынка, конкуренции, поведения потребителя) и внутренней среды организации;
формирование навыков подготовки отчетности и презентации результатов;
формирование управленческих навыков и навыков взаимодействия в коллективе и управления командой.
.
Организационно-управленческая практика организуется и проводится руководителем практики, назначенным из числа наиболее квалифицированных преподавателей, имеющих право научного руководства магистрантами и способных организовать локальную обратную связь с предприятиями на базе которых реализуется практика. Рекомендуемые места прохождения практики для студентов специальности «Международный менеджмент»: предприятия среднего и крупного бизнеса, ориентированные на международные рынки и/или имеющие опыт международной деятельности или иностранные компании, работающие на территории РФ.
Руководитель практики привлекает для ее организации и проведения как преподавателей и научных руководителей магистрантов, с целью детализации задания на практику и адаптации к задачам магистерской диссертации, так и руководителей реального бизнеса для формирования заинтересованного и открытого отношения к практикантам, позволяющего им результативно участвовать в работе компании и осваивать необходимые компетенции. Основные проектные задачи для прохождения практики определяются заранее и согласовываются с работодателем.
Места прохождения практики определяются на основании заявок предприятий и Приказа (Приложение 1, 2). В процессе прохождения практики осуществляется корректировка индивидуальных задач в соответствии с возможностями базового предприятия и навыками конкретного студента.
Организация практики осуществляется руководителем практики и руководителем магистерской программы в соответствии с графиком (Приложение 3).
По окончании студент обязан предоставить полный пакет документов по организации практики и отчет о результатах. К отчету прилагается описание методики исследования, бланки анкеты или опросного листа, а также результаты обработки полученной информации.
Отчет должен включать:
- График прохождения практики, задание на практику.
- Характеристику практиканта с места прохождения практики, заверенную работодателем, заключение работодателя и кафедры (руководителя практики) о качестве предоставленной отчестности.
- Текст отчета (введение (цель, задачи, место прохождения, статус и пр.), основная часть (2-3 параграфа), заключение – основные результаты работы и практические рекомендации).
К отчету могут прилагаться базовые стат.материалы, бланки инструментария для эмпирических исследований, инсайдерские материалы, а также результаты обработки полученной информации. (Приложение 5)
Текущая аттестация по организационно-управленческой практике проводится руководителем практики в порядке, предусмотренном Правилами обучения в магистратуре по результатам публичной защиты отчетов по практике с участием руководителей бизнеса. Формой аттестации по организационно-управленческой практике является зачет.
Руководитель организационно-управленческой практики по результатам ее прохождения и публичным защитам готовит отчет по практике с обязательным включением перечня мест прохождения практики и анализом качества практической деятельности магистрантов на основании представленных характеристик. Отчетность хранится на кафедре.
Содержание организационно-управленческой практики
| Код разделов и тем
| Раздел, тема
дисциплины*
| Содержание
| | Р1
| Предварительный выбор направления практической деятельности, места прохождения практики
| Ориентация студентов в возможных направлениях содействие выбору организации и обеспечение возможности отработать и реализовать необходимые компетенции (Приложение 1-3)
| | Р2
|
Определение задания, плана прохождения практики (Приложение 4)
| Подготовка и обоснование задания на практику, скоординированное с задачами магистерской диссертации и/или профессиональными преференциями магистранта; составление плана-графика прохождения практики; постановка целей и задач производственной практики; определение основных методов эмпирического анализа. (Приложение 5)
| | Р3
| Прохождение практики
| Сбор и анализ эмпирического материала, анализ рынков и/или субъектов рыночной деятельности в соответствии с целями и задачами практики, подготовка управленческих решений и/или рекомендации по оптимизации деятельности объекта практики.
| | Р4
| Подготовка отчета по практике
| Написание отчета и подготовка к публичной защите основных результатов. (Приложение 5)
| * Дисциплина может содержать деление только на разделы, без указания тем
4.3. Типовые задания [1] (примерные):
- Анализ общеэкономической ситуации. Конъюнктурный анализ рынка.Оценка и прогноз развития рыночной конъюнктуры.
- Анализ показателей (результатов) деятельности предприятия: по занимаемой доле рынка и конкурентоспособности фирмы по данному признаку; объемам производства; объемам сбыта по видам продукции (услуг) и регионам и т.п.
- Анализ и прогнозы производства и продаж на основе использования источников внутренней информации предприятия и статистических методов прогнозирования.
- SWOT- анализ предприятия с использованием 3 факторов привлекательности рынка (норма прибыли, цены на рынке, сила конкуренции) и 4 факторов внутренней среды (финансовые возможности, себестоимость, продвижение, известность марки (фирмы)). Данный анализ проводится на основе использования внутренних и внешних источников информации, экспертных оценок.
- Анализ маркетингового окружения фирмы (потребители, поставщики, посредники, конкуренты – микроокружение; экономическая, социально-культурная, демографическая, политическая среда – макроокружение) на основе использования первичной и вторичной информации.
- Анализ товарного рынка (отрасли) на основе изучения ключевых факторов успеха (КФУ), оказывающих наибольшее влияние на работу отрасли в целом: ёмкость (размер) рынка, уровень конкуренции, рентабельность, ценовой уровень. Анализ проводится с использованием первичной и вторичной информации, экспертных оценок.
- Создание карты товарного рынка с составлением списка и анализом деятельности основных «игроков» (производители, потребители, посредники). Для анализа используется вторичная и первичная информация.
- Анализ продуктового (хозяйственного) портфеля предприятия (подразделения) на основе матрицы БКГ и матрицы «Продукт-рынок» И.Ансоффа. Анализ товарного ассортимента предприятия по структуре (длине, ширине, глубине, согласованности).
- Анализ позиционирования товаров/ услуг предприятия. Для анализа использовать двухмерную карту позиционирования: «качество-цена» и/или «цена-сервис». Изучение может быть построено на основе экспертного опроса, опроса потребителей, наблюдения.
- Анализ ценовой политики предприятия может быть рассмотрен на базе изучения: целей ценообразования; спроса на данный товар (услугу); цен конкурентов; собственных издержек; стратегии ценообразования. Анализ строится на основе вторичной информации.
- Исследование степени удовлетворенности потребителей (посредников) товарами и услугами организации. Для анализа можно использовать опросы, наблюдения, отчетность по продажам, анализ существующей на предприятии базы данных о потребителях.
- Анализ методов и стиля управления руководителей организации (отдельных подразделений), оценка эффективности их применения.
- Исследование конкурентов и конкурентной среды. Характеристика отрасли и конкурентная борьба внутри её. Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиции. Анализ конкурентоспособности товаров, сервиса, цен предприятия. Исследование конкурентоспособности фирмы в целом. Анализ проводится на основе сбора первичной и вторичной информации.
- По материалам, полученным в ходе практики рассчитать показатели: относительные показатели плана, структуры, динамики, координации; показатели, отражающие характер распределения статистических признаков (средние, показатели вариации). Статистический анализ динамики объема выпуска продукции, заработной платы персонала (или других экономических показателей) с помощью расчета показателей рядов динамики; выявить линию тренда или циклических колебаний.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Рекомендуемая литература
Основная литература
1. Методические рекомендации по подготовке и написанию курсовых и дипломных работ. Екатеринбург, Изд-во Урал. ун-та, 2005.
2. ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка.
3. Рекомендации по оформлению ссылок, цитат, списка литературы к учебным и научным работам./Электронный ресурс: доступ [https://lib.pomorsu.ru/elib/text/biblio/oformlenie_lit.htm]
4. ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ 7.05-2008. Оформление справочно-библиографического аппарата курсовых и дипломных работ
Дополнительная литература
нет
|