Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Аланна развернула карту, а я стояла рядом, достаточно близко, чтобы все видеть, но при этом не дотрагиваться до нее






 

Аланна развернула карту, а я стояла рядом, достаточно близко, чтобы все видеть, но при этом не дотрагиваться до нее. Наши глаза прослеживали путь от замка Стражи до Ларагона. Этот замок был расположен к югу от Трирских гор. Северная оконечность озера Селки почти поровну разделяла землю, протянувшуюся между Ларагоном и храмом Муз. Последний был построен на западном берегу широкой реки Колман. Проследив за ее руслом к югу, где она сливалась с рекой Джиал, я уперлась взглядом в сложную конструкцию, именуемую храмом Эпоны. Почти всю территорию между двумя храмами занимало болото Уфасах.

— Можно ли предположить, что фоморианцы до сих пор находятся в замке Ларагон? — спросил Каролан.

— Если они следуют тому плану, которым воспользовались после разрушения замка Маккаллан, то, скорее всего, ушли из Ларагона и вернулись в замок Стражи. — Клан-Финтан подошел к карте, молча вгляделся в нее, потом продолжил: — Ведь замок Маккаллан был построен в отдалении. Использовать его как базу для дальнейшего вторжения неудобно. Я не раз бывал в Ларагоне. Он хорошо расположен. Оборону там вести не так просто, как в этом храме, но они могли воспользоваться им как второй точкой, откуда намерены осуществлять дальнейшие захваты.

Перспективы для нас вырисовывались не самые радужные. Клан-Финтан указал на восточную сторону, где нес свою одинокую вахту у моря Бан замок Маккаллан.

— Уничтожив его, они устранили единственную серьезную угрозу на северо-западе. Очень удобно для обоих случаев: если они вернутся в замок Стражи или останутся в Ларагоне. — Он пожал плечами. — Даже если фоморианцы покинули Ларагон, все равно это был отличный стратегический маневр — для начала уничтожить Маккаллан.

По отрывистому тону мужа было ясно, что он старается отстраниться от эмоций и взглянуть на ситуацию объективно. Я приблизилась еще на один маленький шажок.

— Карта точная?

— Да, расположение строений и естественные ориентиры изображены точно, хотя, конечно, расстояние между ними кажется меньше, чем оно есть. Да и сами замки и храмы нарисованы без учета масштаба, — улыбнулся Каролан. — Карта прелестная, но ее создатель воображал себя художником всякий раз, когда дело доходило до зданий.

Лично я считала, что карта прекрасно исполнена, и не видела большой беды в том, что он приукрасил строения. Потом я вспомнила, что Джин всегда пекся о точности деталей. Полагаю, склонность к навязчивым неврозам сохраняется и у двойников. Это заставило меня задуматься о собственном двойнике и личных склонностях. «Возьми на заметку. Впредь поменьше сарказма. Но не сразу, позже».

Я сосредоточилась на карте. Река Джиал делала петлю около храма Эпоны, текла на запад и расширялась до таких размеров, что могла бы, на мой взгляд, соперничать с Миссисипи. К югу от реки рос лес, в котором я заметила строение, обозначенное как замок Воулфф, а за лесом раскинулись равнины, заселенные кентаврами.

Следуя за рекой на запад, я увидела небольшую территорию под названием Синие Насыпи, а дальше, в юго-восточном углу карты, наткнулась на огромное строение — замок Макнамара. Как и Маккаллан, он стоял на берегу моря, но в отличие от своего собрата умудрился расположиться прямехонько посредине реки Джиал, где она раздваивалась, прежде чем влиться в море, на два рукава, один из которых носил имя Клэр. Поэтому с технической точки зрения замок Макнамара был изолирован.

— Думаю, фоморианцев не заинтересует этот замок, — указала я на строение, со всех сторон окруженное водой. — Да и этот, пожалуй, тоже, — махнула я в сторону замка Воулфф.

— Этот замок расположен в лесу. Его обитатели — отличные лучники, — задумчиво произнес Каролан.

Клан-Финтан кивнул в знак согласия.

— А как насчет второго замка? — спросила я. Муж фыркнул.

— Тамошний предводитель, старик Макнамара, столь же дик, как та местность, где он главенствует.

Каролан, похоже, согласился.

— Да, он, безусловно, очень несговорчив и сварлив.

— Однако отлично варит виски, — отметил Клан-Финтан не без удовольствия.

— Что ж, это говорит в его пользу, — добавила я. Аланна очень удивилась.

— Рианнон не выносила даже запаха виски. Она говорила, что это напиток простолюдинов.

— А я обожаю хороший классический виски, односолодовый.

Ха! Кажется, всем понравилось, что мои вкусы не всегда совпадали с пристрастиями Рианнон. Да и я сама почувствовала некоторое психологическое облегчение.

— Насколько я поняла, можно не волноваться, что фоморианцы атакуют эти замки.

Мои собеседники покачали головами.

— Так, может, тамошние вожди пришлют нам подкрепление?

Каролан и Клан-Финтан переглянулись.

— На Воулффа, пожалуй, можно рассчитывать. Он поможет, — сказал Клан-Финтан, и Каролан не возразил.

— А как Макнамара? — спросила я.

— Старика нужно заинтересовать, — пожал плечами Клан-Финтана.

— Выходит, спасение людей недостаточно хороший аргумент? — Я не скрывала раздражения.

— Мы пошлем к нему гонца. — Судя по голосу, муж был не очень уверен в результате.

Тут меня внезапно осенило.

— Пусть этот гонец расскажет, что фоморианцы крадут наших женщин. Мол, они уже распробовали на вкус девчонок западного побережья и остались довольны. Весьма.

— Это его разозлит, — улыбнулся Клан-Финтан.

— Вот и отлично, — сказала я. — Просто не упоминайте одной маленькой детали насчет их боязни воды. Не помешает подчеркнуть этот аргумент и Воулффу. Пусть знает, что женщин крадут, насилуют и оплодотворяют.

Все четверо пришли к согласию и заулыбались. Не успели мы вновь обратиться к карте, как в двери покоев резко постучали.

— Я посмотрю, кто там, — сказала Аланна и нежно поцеловала Каролана в губы, прежде чем покинуть библиотеку.

Он проводил ее жадным взглядом. Наблюдая за ними, я вдруг почувствовала себя неловко и поспешила заняться картой.

— Я решительно ничего не знаю о том, как ведутся войны, но мне кажется, мы должны попытаться загнать их в ловушку.

— Замок Стражи способен выдержать любую осаду. Он для того и был построен, — не отрывая глаз от карты, сказал Клан-Финтан.

— Тогда для начала мне хотелось бы знать, как, черт возьми, они прорвали оборону, — пробормотала я себе под нос— Ладно, судя по карте, замок Ларагон расположен очень близко к северному краю озера Селки. Верно?

— Верно, — ответил Каролан.

— Как далеко от замка находятся горы? Если смотреть на карту, то кажется, что они совсем рядом. — У меня появилась кое-какая мыслишка.

— Это действительно так. Южная часть горного хребта заканчивается на границе территории, примыкающей к замку. — Каролан погрустнел. — Это прекрасный замок. Он построен в зеленой долине, где растут клевер и дикие цветы. Именно из Ларагона мы получаем наши красители и духи. Вдоль подножия гор простираются поля с цветами и ягодами.

Я постаралась не отвлекаться на прекрасную картину, которую он нарисовал, и не думать, как это все теперь выглядит.

— Но к Ларагону можно подойти либо с востока, либо с запада. Конечно, если нет возможности приблизиться к нему по воде.

— Верно. — Кажется, Клан-Финтан уловил суть моей идеи, еще не совсем сформировавшейся. Он шагнул к карте, повел по ней широким жестом и сказал: — Если бы мы удостоверились в том, что основные силы фоморианцев сосредоточены в замке Ларагон, то могли бы окружить их отсюда, — муж провел рукой от храма Эпоны к храму Муз, а оттуда — к восточной стороне Ларагона. — И отсюда. — На этот раз его ладонь прошла путь вдоль левого берега озера и приблизилась к Ларагону с запада. — Наконец, отсюда. — Палец Клан-Финтана указал на южный берег, прямо напротив храма Эпоны, прочертил посередине огромное голубое пятно и попал на территорию Ларагона с юга. — Наши смешанные войска могли бы легко окружить и запереть их в замке Ларагон. Оттуда нет выхода. Замок хорошо построен и удобно расположен, но им ни за что не выдержать в нем длительной осады или вторжения — не то что в замке Стражи.

— Могло бы сработать. — Каролан задумчиво потер подбородок. — Но только в том случае, если основные силы фоморианцев окажутся в Ларагоне. Если в замке Стражи останется приличное количество этих демонов, то они могут атаковать нас с флангов, разделить наше войско и уничтожить по частям.

— Значит, трюк состоит в том, чтобы внушить им необходимость перебазироваться в Ларагон, — вслух подумала я.

Внезапно мысль, которая зародилась в моей голове, дозрела, будто кто-то прошептал мне ее прямо в подсознание. Богиня, что ли, постаралась?.. Я весьма неохотно поделилась этой идеей со своими слушателями:

— Я… хм… — Мне пришлось прочистить внезапно осипшее горло. — Кажется, я знаю способ, как их заинтересовать в Ларагоне.

Клан-Финтан и Каролан уважительно посмотрели на меня, будто я и впрямь понимала, что говорю.

— Видимо, главной целью их вторжения являются женщины. — Я сделала паузу, ожидая, что они поддакнут. Присутствующие не подвели, закивали в знак согласия. — Как вы думаете, им известно, что в храме Муз полно красивых женщин?

— Наверное, нет, — ответил Каролан. — Храм Муз был построен только в этом веке. Он стал и школой. В древние времена девять земных воплощений Муз разъезжали по всей Партолоне, наставляя молодых женщин в главных замках.

Странно было слушать Каролана, который считал теперешнее время «современным». Хотя, с другой стороны, уровень цивилизации не обязательно зависит от таких вещей, как посудомоечная машина или компьютер. В конце концов, у них ведь есть вино, туалетная бумага и украшения. Так что для меня это вполне современно.

— Как по-вашему, что предпримут фоморианцы, если узнают о замке к востоку от Ларагона, где полно великолепных, сексуальных и плодовитых женщин?

— Они нападут на него, — с уверенностью ответил Каролан.

— А как твари поступят, если решат, что храм охраняется отрядом кентавров? — улыбнулась я моему сильному мужу.

— Тогда они соберут большие силы и все равно нападут на замок. — Глаза Клан-Финтана округлились, когда он говорил это.

— Будет логично предположить, что их войско в качестве базы воспользуется Ларагоном, а не более отдаленным замком Стражи. — Голос Каролана звенел от энтузиазма. — Отличный план. Только вот как мы внушим эту идею фоморианцам?

Мы дошли до самого неприятного пункта, но я опять почувствовала какой-то внутренний толчок. «Вся эта ерундистика насчет Возлюбленной Эпоны может пристрастить меня к пьянству. Какое несчастье».

— Думаю, что сумею с этим справиться, — делая паузы между словами, произнесла я.

Оба наших кавалера посмотрели на меня так, словно я была Санта-Клаусом.

— Как? — чуть ли не в один голос воскликнули они.

— Во время этих магических снов кое-что происходит. — Я опять вздохнула. — В первый раз это случилось, когда я увидела отца, то есть отца Рианнон, той ужасной ночью. Я знала, что твари собираются напасть, и мне нужно было его предостеречь. Ее отец вроде как услышал меня. В общем, он понял, что я говорила. Мне даже показалось, что Маккаллан почти видел меня, или чувствовал, или еще что-то. Потом это случилось дважды той ночью, когда я совершила полет к замку Стражи.

Мой голос, должно быть, выдал страх, появившийся при этом воспоминании, потому что Клан-Финтан придвинулся поближе, чтобы я могла на него опереться. Когда его рука обняла меня, мне стало лучше, хотя и ненамного. Я смогла продолжить:

— Мое присутствие почувствовала совсем юная девушка. А потом та… тварь. Их вожак.

Я порылась в памяти, вспоминая имя. Долго думать не пришлось. Словно кто-то прошептал его мне в уши.

— Нуада. Он не просто почувствовал мое присутствие, а точно знал, что я там. При этом демон сказал, что и в замке Маккаллан я тоже была. Если бы я попыталась, то могла бы с ним поговорить. Я знаю, он услышал бы, по крайней мере понял, что я пытаюсь сказать.

Я содрогнулась всем телом и сильнее прижалась к горя чему Клан-Финтану.

— Вот так они обо всем и узнают. С моей помощью.

— Я не хочу, чтобы ты подвергалась опасности, — пробасил Клан-Финтан у меня над головой.

— А разве вы, ребята, не говорили, что Эпона — Богиня воинов? — спросила я, глядя на Каролана.

— Да, так и есть. — Каролан не стал отводить взгляд. — Эпона защищает тех, кто ей верен.

Похоже, он хотел добавить что-то еще, но я прервала его.

— Как раз на это я и рассчитываю.

Я говорила спокойно, хотя внутри все дрожало от волнения. Меня словно кто-то подталкивал. Я просто озвучивала те мысли, которые сами по себе приходили в голову.

— Но нам нужно торопиться. Как скоро совместные войска смогут выступить в поход и сколько дней у них уйдет на то, чтобы добраться до Ларагона?

Клан-Финтан внимательно вгляделся в карту и ответил:

— Войска можно собрать за пять дней. Продвигаясь быстрым маршем, мы выйдем на позиции для атаки на Ларагон еще через два.

— Итого семь дней. — Никогда еще неделя не казалась мне такой короткой… и такой длинной одновременно. — Значит, придется начать сегодня же ночью, — пробормотала я скорее себе, чем мужу.

— Что значит «начать»? Что ты имеешь в виду? — забеспокоился Клан-Финтан.

Каролан избавил меня от объяснений:

— Ей не удастся убедить вожака…

— Нуаду, — подсказала я.

— Нуаду… — Кивком он поблагодарил и продолжил разъяснять Клан-Финтану: — Она должна предстать перед ним не один раз, чтобы довести его своими язвительными замечаниями до такого состояния, когда он не выдержит, сорвется и будет вынужден последовать ее указаниям.

— Эпона и с тобой разговаривает? — с улыбкой спросила я.

— Видимо, так, — ответил он.

— Все равно мне это не нравится, — угрюмо изрек муж.

— Эпона присмотрит за ее духом, ты защитишь тело. — Каролан положил руку на плечо кентавра, стараясь его успокоить.

— Мне тоже все это не очень нравится, — сказала я. — Но в этом мире нет ни телефонов, ни средств массовой информации, благодаря которым нужные факты попадают в вечерние новости. Поэтому, видимо, я обречена действовать на старомодный манер. В одиночку.

Нужно отдать им должное, они не прокомментировали мою лексику из другого мира.

— Я буду с тобой каждую секунду. — Клан-Финтан крепко обнял меня.

— Я тоже, — вторил ему Каролан.

— И я, — поддержала его Аланна. — Но что такое телефоны и вечерние новости?

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал