Коды
компетенций
| Содержание
компетенций
| Коды
структурных элементов компетенций
| Содержание структурных элементов компетенций
| Пороговый уровень освоения структурных элементов компетенций
|
ПК-1
| составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей
| ПК-1-1
ПК-1-2-
ПК-1-3
| Знать: основные физико-географические, исторические, политические, социальные, экономические, экологические, демографические, лингвистические, этнокультурные, религиозные особенности стран региона специализации, структуру комплексной характеристики региона.
| Знает основные факторы и общие закономерности исторического развития стран региона; определяющие характер социально-экономической, политической и духовной жизни народов Восточной и Юго-Восточной Азии;
|
Уметь: дать интерпретацию пространственной картины политических процессов в регионе и комплексную характеристику смежных и взаимосвязанных с политической ситуацией процессов на уровне, как отдельных стран, так и региона в целом.
| Умеет анализировать социально-экономические и политические проблемы стран региона, проводить сопоставительный анализ исторического пути и опыта развития различных стран региона, их роли в становлении современной цивилизации;
|
Владеть: составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей.
| Владеет навыками стадиально-формационного и цивилизационного подходов к изучению социально-политических и экономических процессов в странах Востока;
|
ПК-2
| объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации
| ПК-2-1
ПК-2-2-
ПК-2-3
| Знать: основные этапы истории стран региона.
| Знает этапы эволюции и исторические формы национально-освободительной борьбы народов региона, их отражение в общественной мысли и политической практике стран Азиатско-Тихоокеанского региона;
|
Уметь: понимать значение вклада стран региона в развитие мировой цивилизации.
| Умеет выявлять сходство и различия в характере продвижения стран и народов Востока к идеалу гражданского общества и правового государства;
|
Владеть: навыками цивилизационного подхода и профессиональной лексикой востоковедения для выявления историко-культурной специфики стран региона.
| Владеет методикойиспользования междисциплинарного синтеза и компаративистской методологии для интерпретации исторических фактов и тенденций развития стран региона в период Нового и Новейшего времени.
|
ПК-3
| анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование внешней политики государств региона специализации, выделять основные тенденции и закономерности эволюции их внешнеполитических курсов
| ПК-3-1
ПК-3-2
ПК-3-3
| Знать: внутренние и внешние факторы формирования внешней политики стран региона.
| Знает особенности механизма формирования внешней политики стран региона.
|
Уметь: составлять прогнозы развития внешней политики на основе анализа политики государства в различных сферах жизнедеятельности.
| Умеет прогнозировать развитие внешней политики стран региона
|
Владеть: навыками подготовки аналитических справок по проблематике внешней политики стран региона.
| Владеет навыками подготовки аналитических материалов
|
ПК-5
| учитывать характер исторически сложившихся социально-экономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов региона специализации
| ПК-5-1
ПК-5-2-
ПК-5-3
| Знать: общепринятые и альтернативные версии периодизации истории региона.
| Знает основные факторы, этапы, варианты и тенденции развития региона
|
Уметь: использовать методологию диахронного и синхронного сравнения исторического опыта разных стран региона для решения общих для них проблем модернизации.
| Умеет анализировать социальные, политические и правовые проблемы в историческом аспекте, проводить сопоставительный анализ внешней и внутренней политики государств;
|
Владеть: навыками интерпретации первичных данных, презентации их в табличном и графическом виде.
| Владеет методами системного анализа, ретроспективной и сравнительной политологии для понимания характера взаимодействия и борьбы различных политических сил, выступающих с позиций традиционализма и модернизма, реакции и прогресса.
|
ПК-7
| владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране
| ПК-7-1
ПК-7-2-
ПК-7-3
| Знать: основной терминологический аппарат исторической и политологической наук.
| Знает основной фактический материал (события, даты, имена, исторические памятники), особенности государственно-правового и социально-экономического строя стран Востока в различные исторические эпохи;
|
Уметь: свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации.
| Умеет самостоятельно анализировать документальные источники и раскрывать их взаимосвязь с социальными условиями развития государств разных эпох;
|
Владеть: навыками применения знаний, почерпнутых из источников и научной литературы по стране/региону специализации.
| Владеет навыками сравнительно-исторического анализа для получения знаний об истории и культуре стран региона.
|
ПК-8
| самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах
| ПК-8-1
ПК-8-2
ПК-8-3
| Знать: коньюктуру региональных событий и явлений.
| Знает значение вклада традиционных сообществ Китая и Индии, Арабского халифата и Османской империи формирование историко-культурного наследия человечества.
|
Уметь: оценивать значимость конкретных событий в национальном контексте.
| Умеет понимать значение революций и реформ для экономической и культурной модернизации стран Восточной и Юго-Восточной Азии;
|
Владеть: навыками самостоятельно интерпретировать региональные события в межрегиональном и глобальном контекстах.
| Владеет навыками нтерпретации исторических памятников различных эпох с учетом идейно-политического контекста их создания и ментальных характеристик исторического субъекта.
|
ПК-9
| применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к исследованию конкретных страновых и региональных проблем
| ПК-9-1
ПК-9-2
ПК-9-3
| Знать: основные научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к исследованию конкретных страновых и региональных проблем.
| Знает достижения различных научных школ и течений отечественного и зарубежного востоковедения в изучении истории стран региона эпохи Нового и Новейшего времени
|
Уметь: критически интерпретировать эти концепции и подходы.
| Умеет критически интерпретировать эти концепции и подходы.
|
Владеть: навыками применения научных подходов, концепций и методов, выработанных в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к исследованию конкретных страновых и региональных проблем.
| Владеет навыками системного и сравнительного анализа, прогнозирования политических процессов в странах региона
|
ПК-10
| выделять основные параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации
| ПК-10-1
ПК-10-2-
ПК-10-3
| Знать: основные параметры социального, политического экономического развития стран региона специализации.
| Знает исторические и социокультурные особенности развития стран региона
|
Уметь: выделять основные тенденции социального, политического экономического развития стран региона специализации.
| Умеет анализировать процессы трансформации социально-политических систем Востока под воздействием внутренних факторов и влиянием процессов глобализации.
|
Владеть: навыками прогнозирования социального, политического и экономического развития стран региона специализации.
| Владеет навыками прогнозирования трансформации государственно-правового и социально-экономического строя стран региона.
|
ПК-11
| владеть основами исторических и политологических методов, уметь анализировать современные политические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы
| ПК-11-1
ПК-11-2-
ПК-11-3
| Знать: основные исторические и политологические методы анализа.
| Знает специфику методов системного анализа, ретроспективной и сравнительной политологии
|
Уметь: применять исторические и политологические методы в своей профессиональной деятельности.
| Умеет применять исторические и политологические методы в своей профессиональной деятельности.
|
Владеть: навыками анализа современных политических тенденций на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы.
| Владеет навыками применения методологии сравнительно-исторического анализа для получения знаний о специфике политических процессов стран региона.
|
Овладение студентом элементами компетенций «знать» соответствует удовлетворительной оценке по дисциплине (т.е. пороговому уровню), «знать» и «уметь» соответствует оценке «хорошо» (повышенному уровню), «знать», «уметь» и «владеть» - оценке «отлично» (продвинутому уровню освоения компетенции).
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ