![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По стадии развития проекта на момент составления бизнес-пла-
на. Идея, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия, действующее производство. 10. По объему. Различают сжатые и развернутые бизнес-планы. 11. По особенностям оформления. Бизнес-планы бывают с приложениями и без " них. 12. По подходу к разработке. а) наемной группой специалистов; б) инициаторами проекта.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства требует формировать бизнес-планы в соответствии с рекомендациями международных стандартов ЮНИДО. Так, при подготовке бизнес-плана необходимо придерживаться следующих требований: • Оформлять бизнес-план в соответствии с определенными стандартами. Должен иметь четкую структуру — быть разделен на главы (разделы). • Быть убедительным и кратким. Излагать следует самое главное по каждому разделу бизнес-плана. Зарубежная практика показывает, что оптимальным является объем бизнес-плана – 40 страниц. • Представлять бизнес-план в доступной для понимания форме. План должен быть понятен широкому кругу людей, заинтересованное лицо должно получить четкое представление о существе дела и степени своего возможного участия. • Не перегружать техническими подробностями и статистическими данными. Для наглядного восприятия информации лучше использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики, а объемную и доказательную информацию следует поместить в приложения. • Иметь объективную оценку. Необходимо ознакомить весь коллектив и главных специалистов, которые непосредственно участвуют в разработке и выполнении бизнес-плана, чтобы избежать ошибок и недочетов. • Использовать достоверные источники своего формирования. Помните, 99 % требуемой информации можно найти в общедоступных источниках: • Интернет, различная литература, деловая пресса и СМИ; • маркетинговые и/или другие исследования; • информация по исследуемой организации; • статистические справочники и сборники, базы данных по промышленным ассоциациям, международным организациям. Часто крупные банки и университеты собирают данные о состоянии региональной экономики и об отдельных отраслях; • производители оборудования, поставщики сырья и материалов, которые могут сообщить о действиях ваших конкурентов, а независимые торговые представители — о товарах, пользующихся спросом; • конкуренты. В ситуации, когда рынок не насыщен, они могут согласиться открыто и напрямую обсудить общие вопросы. В других случаях нужно находить обходные пути; • опыт схожей фирмы, находящейся в другом регионе. Она не будет видеть в вас конкурента, следовательно, может поделиться информацией и др.
5. СТРУКТУРА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 5.1. Структура бизнес-плана
По структуре и содержательному наполнению существует множество модификаций бизнес-плана. Определяющим фактором здесь служит назначение бизнес-плана. Бизнес-план может разрабатываться как в целом по предприятию, так и по отдельным его структурным подразделениям. Наиболее детальную проработку имеет бизнес-план создания нового предприятия. Изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта бизнес-планирования, а также опыт практической работы в области создания студенческих проектов позволили предложить оптимальную, с моей точки зрения, структуру бизнес-плана предприятия:
• Аннотация • Концепция бизнеса (резюме). • Правовое обеспечение деятельности предприятия. • Характеристика услуг и продукции. • Анализ рынка сбыта. • Конкуренция на рынке сбыта. • План маркетинга. • План производства. • Организационный план. • Финансовый план. • Стратегия финансирования. • Риски и страхование.
|