![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аннотация. Адрес и место реализации проекта ____
Предприятие _ _______________________________________________
Адрес и место реализации проекта ________________________________________________________________ Телефон ____________ факс ________________ Руководитель предприятия ________________________________
Цель проекта ________________________________________________
Общая стоимость проекта _____________________ Необходимые финансовые ресурсы______________________ Срок окупаемости проекта__________ Ожидаемая среднегодовая прибыль __________
Форма и условие участия инвестора_________________________________ Гарантии по возврату инвестиций ________________________
6.4. Содержание раздела «Резюме»
Концепция бизнеса (резюме) — это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Концепция является предельно сокращенной версией самого бизнес- плана. В связи с этим она может иметь и самостоятельное значение, трактоваться как рекламный документ, использоваться при предоставлении заявки потенциальному инвестору на начальное или дополнительное финансирование. Порядок изложения концепции достаточно свободен. Основное требование — простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Необходимо добиться запоминаемого резюме: в нем можно поместить рисунок или фотографию изделия. Объем данного раздела не должен превышать 3-4 страниц. Суть проекта_____________________ Основные преимущества и уникальность предлагаемого бизнеса, перспективы его развития. Цели и задачи бизнес-плана___________ Экономическое обоснование и эффективность проекта Основные финансовые результаты и прогнозируемая эффективность для инвестора и для производителя. Сведения о фирме__________________ Дата создания и расширения, организационно-правовая форма, структура капитала (количество разрешенных к выпуску акций, количество выпущенных и находящихся в обращении акций, номинальная их стоимость и биржевая цена), основной банк, в котором открыты счета фирмы, специализация и предыстория развития предприятия, имидж фирмы, основные потребители. Ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние. Описание ситуации на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству. Команда управления_________________________ Руководство фирмы, бухгалтер и юрист фирмы, основные менеджеры, их квалификация, образование, стаж работы и другие сведения. Организационная структура фирмы с указанием основных организационно-производственных и управленческих подразделений. План действий _____________________________________________________________
Долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия. Данные целесообразно представить в табличной форме. Например: Финансирование____________! ________ Потребности в инвестициях. Направления их использования, предлагаемые источники финансирования, риск инвестирования. Планы возврата заемных средств '______ Срок гарантированного возврата кредита, условия инвестирования, форма, в которой инвестор получит желаемую отдачу от вложенного капитала. Гарантии возврата инвестиций________ Назначение бизнес-плана______________
6.5. Содержание раздела «Характеристика услуг и продукции» В разделе бизнес-плана «Характеристика услуг и продукции» представляется описание продукции (услуг) предприятия с позиции потребителя, производится их комплексная оценка. С этой целью приводятся следующие сведения • Наименование товаров (услуг), производимых фирмой; • Потребности, удовлетворяемые товаром; • Экономические потребности (полезный эффект от товара); • Изображение товара; • Внешнее оформление; • Сравнение с другими аналогичными товарами (услугами) Данные сведения лучше представить в таблице Таблица 3.
• Патентная защищенность; • Основные направления экспорта и его возможности; • Основные направления совершенствования продукции; • Возможные ключевые факторы успеха.
6.6 Содержание раздела «Характеристика рынка сбыта» Этот раздел направлен на изучение рынков сбыта и позволяет получить ответ на вопрос: «Кто будет покупать товар и где его ниша на рынке?» Разрабатывая данный раздел, студентам необходимо отразить следующие сведения: • Определение типа рынка; • Определение рыночной структуры (сегментирование рынка); • Оценка конъюнктуры рынка (оценка численности покупателей и замер спроса, определение емкости рынка и степени удовлетворения спроса); • Отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов; • Позиционирование рынка (действия по выведению товара на рынок); • Прогноз объема продаж.
6.7. Содержание раздела «Конкуренция на рынке сбыта» Целью данного раздела бизнес-плана является обоснование выбора тактики конкуренции предприятия в условиях конкурентного рынка. содержание раздела значительной степени основывается на исследовании деятельности конкурентов и сравнении ее с деятельностью предприятия – разработчика бизнес-плана. Структура раздела может быть следующей: • Фирмы, предлагающие подобные товары и их местонахождение; Таблица 4.
• Оценка конкурентоспособности предприятия с помощь метода экспертных оценок. Эти данные лучше представить в таблице Таблица 5.
6.8. Содержание раздела «План маркетинга» Маркетинг представляет собой процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей, результатами которого являются предоставление потребителям благ, максимально удовлетворяющих их потребности, и получение компанией прибыли. При разработке плана маркетинга необходимо обеспечить максимальное приспособление производства к требованиям рынка, активное воздействие на рынок и на потребителя с помощью всех доступных средств (качество товара, реклама, сер сервис, цена и т. д.). Следует доказать, что предприятие способно довести свой продукт до потребителя. План маркетинга включает в себя большое число вопросов, требующих детальной проработки при подготовке бизнес-плана. В данном разделе целесообразно изложить основные (наиболее интересные) моменты планируемой маркетинговой деятельности фирмы исходя из целей бизнес-плана. Структура раздела может быть следующей: • стратегия маркетинга; • товарная политика; • ценовая политика; • сбытовая политика; • коммуникативная политика; • бюджет маркетинга.
6.9. Содержание раздела «План производства» В данном разделе необходимо дать подробное описание процесса производства и организации работ, уделяя внимание оценке всех факторов, влияющих на стоимость Структура раздела имеет следующий вид: • Структура операционного процесса (данные представить в таблице);
Таблица 6.
• Расчет площади предприятия (данные представить в таблице); Таблица 7.
• Размер арендной платы; • Потребность в оборудовании и других технических средствах (данные представить в таблице);
Таблица 8.
• Потребность в имматериальных ресурсах (данные представить в таблице);
Таблица 9.
6.10. Содержание раздела «Организационный план» Данный раздел бизнес-плана должен быть посвящен системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид: • организационная структура; • ключевой управленческий персонал; • персонал; Таблица 10.
• кадровая политика фирмы; • штатное расписание (данные представить в таблице); Таблица 11.
6.11. Содержание раздела «Правовое обеспечение деятельности фирмы» В данном разделе приводится информация о правовых аспектах деятельности: • сведения о регистрации; • учредительные документы; • форма собственности; • законодательные ограничения; • особенности налогообложения.
6.12. Содержание раздела «Финансовый план»
В финансовом разделе бизнес-плана необходимо продемонстрировать следующие основные моменты: • прибыльность позволяет оценить, является ли предприятие достаточно привлекательным для участников бизнеса, чтобы рассмотреть возможность начала их участия с учетом существующих рисков • поток наличности позволяет оценить, являются ли инвестиции в данный бизнес безопасными. Финансовый раздел бизнес-плана состоит из трех основных финансовых отчетов • балансовый отчет (снимок финансовой платежеспособности бизнеса) • счет прибылей и убытков (дает информацию о прибыльности) • отчет о потоке наличности (дает информацию о способности бизнеса генерировать наличные средства и выполнять свои финансовые обязательства)
|