Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение исходных данных для перехватчика и цели
Для выполнения расчёта траектории наведения необходимы следующие начальные параметры перехватчика: — начальная (стартовая) масса ЛА; — масса топлива; — секундный расход массы топлива; — тяга силовой установки; — время работы двигателя (продолжительность активного участка траектории). 1. Величина стартовой массы для ракеты Стрела-10 составляет: . 2. Массу топлива можно определить через его относительную массу: . Этот коэффициент в значительной мере зависит от дальности полёта, типа двигателя, а также от назначения ЛА. Для рассматриваемого перехватчика . Отсюда . 3. Тягу двигателя определяем, используя статистические сведения для энерговооружённости перехватчика: . Этот коэффициент для перехватчиков, стартующих с земли, изменяется в пределах . . 4. Секундный расход топлива зависит от тяги и используемого типа топлива, а также от условий его сгорания: для твёрдых топлив . Чем больше скорость выхода продуктов сгорания, тем эффективнее топливо. Определяем секундный расход топлива: 5. Полученные значения позволяют определить время работы двигателя при израсходовании всего топлива: 6. Полученные данные позволяют в первом приближении оценить наклонную дальность полёта перехватчика и положение цели в момент его старта. В первом приближении движение перехватчика на активном участке траектории можно считать равноускоренным, а на пассивном (тяга равна нулю) – равномерным. Заданное время перехвата равно времени работы двигателя, значит: , где — начальная скорость перехватчика; — конечная скорость перехватчика (скорость перехватчика в момент встречи с целью или в конце активного участка траектории); — время работы двигателя перехватчика; — заданное время перехвата; — ускорение перехватчика на активном участке траектории; — наклонная дальность на активном участке траектории. Начальная скорость перехватчика равна скорости полёта носителя. ЛА стартует с неподвижной установки на Земле, т.е. . Учитывая приближённый характер этих вычислений можно для оценки ускорения перехватчика пренебречь его сопротивлением и наклоном траектории к горизонту, т.е. , тогда: , , . Для приближённого определения наклонной дальности полёта перехватчика (дистанция перехватчика) с учётом аэродинамического сопротивления и гравитационных сил можно воспользоваться следующей формулой: , где . Перепад высот между точкой старта перехватчика и целью принимаем 100 м. расстояние от стартовой позиции перехватчика до места поражения цели принимаем 6500 м. Задаёмся скоростью цели . Начальное положение цели принимаем равным 13000 м. Высота полёта цели постоянна.
|