Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика проведения дидактических игр, лексических и грамматических упражнений в разных возрастных группах детского сада.
Дидакт игры с материалом. выбирая предмет, кот связ с их жизнью, он рассматривается и по его существу ведется беседа: дети рассматривают, сравнивают, описывают. все что будет ими воспринято (осмотрено, обнюхано, ощупано) отражается в слове. так заня облегчают слож проц анализирования детьми окружго матер мира и закрепл отделх явлй эт мира словом. Игры-заня с игнрушками. в игрушках представлены в уменьш виде те же предметы жизнего окружения. Это позволяет ребенку пользоваться ими в игре соответственно ситуациям, в которых подлинные предметы фигурируют в жизни. Игрушки выдвигают многократные возможности для закреп как тех представл, кот дети опытным путем добыли в ж, так и обусловленных ими словесных форм. По мере разв детей, расшир круга их представлений и навыков речи содерже игр усложняется, число включенных в них персонажей и предметов увеличся. Актив речь детей проявлся все дополняя речь взр. Игрушки эти подбираются по категориям. Люди: фигурки детей, рабочих, колхозников, солдат. Дидактически оборудованная кукла: мебель, платье, белье, обувь, посуда, предметы жизнго обихода. Жилища людей и их окружение. Строения разных типов. Срва передвижения. Живот домашние и дикие. Птицы домаш и дикие. Овощи, плоды, грибы. Орудия труда В основу заняй по разв речи д б положены требования: дети д слышать обращенную к ним речь, д говорить сами. Содержание и методы ведения игр: 1. номенклатура называн предметов, качв, действий, числовый, пространственх соотношений. 2. описание предмета 3. сравнение предметов(2-3) 4. составле и отгадывание загадок о предмете. 5. нахождение игрушки по стишку 6. составле фраз. Упражнения по разв речи Для расширея лексикона мален детей испол опыт и наблюдя, нагляд образом знакомится с предметом, его сввами (как прдмет), его качми (особенности пред) Последовать: знакомство с предметом, образование представления, отражение его в слове. Существует ряд спец методич упраж речи, цель кот – расширение лексикона и речев навыков.страш возр, с учетом возраст интересов и возможностей: 1. подбор эпитетов к предмету.(какая собака?) узнавание по эпитетам предмв (стройная-береза) 2. подбор к прдмету действий(глаголов, ветер что делает?) подбор к действиям предта (на небе сверкает, освещает, солнце) подбор объектов к действию (кто и что греет) 3. подбор обстоятельств (учиться можно как?) 4. ньюансысмысла слова (дом, домик, домище, маленький, небол, большой, огромный, грамадный составить с этими словами фразы) 5. вставление детьми пропущенных слов (чте предлож, дети встав слова «шерсть у кошки ((какая?)», предлож состав сами дети, закан воспль) 6. распростаранение предложений (садовник поливает (что, где, когда, зачем)) 7. добавление придаточных предлож(кошка взбралась на дерево (почему), потому что увидела собаку) 8. составление части целого (предмет и его составные части, дерево, ствол, ветки, сучья, листья, почки) 9. упраже на точность номенклатуры (дети д вставить слова в прелож мычит – д назвать живот - корова) 10. составле предложй с определенным словом. предлагаются слова, кот дети вклют в предлож. Кошка – серая кошка села у порога. 11. составле предлож с несколькими данными словами 3-4 слова, дети д вставить их в одно предложение 12. объяснение слов (школа – в шк учатся дети) 13. отгадывание и составле загадокбез наличия соответствующих предметов, картинок 14. классифик предметов простые с 3 лет. разнообраз виды лото. 15. заучивание и произношение скороговорок. детям это интересно, упражняться в точности артикуляции любят, часто сами без напоминания повтор труднопроизносимое слов
|