Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретические основы формирования грамматически правильной речи. Закономерности усвоения детьми грамматического строя, типичные трудности у детей (А.Н. Гвоздев).
Грамматический строй языка – этосистема единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования, синтаксиса. Морфология – грамат свва слова, граматичес значения в пределах слова. Словообразование – образование слова на базе др однокоренного слова Синтаксис – словосочетание и предложения сочетаемость и порядок следование слов. Знакомство детей со словообразованием Грамматика – наука о строе языка и его законах. совокупность знаний кот нужны чел, чтобы создавать высказывания и понимать высказывания других. Гвоздев Выделяя этапы усвоения детьми грамат строя родного языка:
Особенности усвоения грамат строя языка
Особенности усвоения грамат строя языка предложения: однословные, двусловные предложения. Появляются сущест, затем глаголы. Остаются неусвоенные категории предложения есть простые предложения, увелич число слов бессоюзные сложносочиненные затем предложения время, число – освоены появлся прилагат -> краткие причастия появлся местоимания готорят о себе в третьем лице частицы –> союзы -> предлоги если отсутствует какаято часть речи, надо - разнообразить виды Дти, пополнить словарный запас. Развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложения все части речи есть овладевают всеми типами склонения усваиваются сравнит степень прилагат и наречий Закономерности усвоения граматич строя речи:
если реб хорошо усвоил значение, понял смысл слова, и осволи грамат строй слова Дети усвот число сущ, разницу м/у уменьшител и неуменшител прилагат, усваивают повелительность слов самое трудное усвоение категорий рода
сначала реб усваивает грамат формы, кот наиб часто испол взр, а затем усваивает исключая из этих форм
Задачи и содержание работы по формированию грамматически правильной речи детей в разных возрастных группах детского сада. Задачи:
Усложнение овладения этой стороной речи: d. создание благопр яз среды кот позвол усвоить образцы грамматики правильной речи e. организация специальной работы с детьми на занятиях f. разнообразные виды Дти Арушанов выделяет направления в изучении грамат строя языка: 1. связ с нарправ и предубеждением грамат основании в речи детей 2. выявление механизмов овладения детьми теми или иными грамат категориями 3. выявление пед усл кот нужно созд в д/с для усвоения занятия тех или иных грамат форм.
|