Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы и приемы обучения рассказыванию, своеобразие их использования в зависимости от вида рассказывания.
Этапы обучения детей рассказыванию: 1. подготовительный (Ц: научить детей детей рассматривать предмет, игрушки, картины) 2. учить детей составлять рассказы на наглядной основе Ушакова: 1. подготовительный 2. обучение составлению описательных рассказов 3. составл повествоват рассказов 4. обучение рассуждению Приемы обучения рассказыванию: назначение – получить от реб связное высказывание, монолог. - образец рассказа – это краткое, живое описание предмета, собя, доступ детям для заимствования по содержанию и форме., облегчает проц обучя, т к показывают резтат, кот он должен достичь, опред примерное содер буд рассказов детей. в нач заня - частичный образец – употреб в проц закрепляя умя рассказать, если детям трудно дается выполнение какого-либо задя, напр придумывания в нач повествования. - дублер образца, при сопоставли кот с первым ярче выявятся общие закономерности постороения повествования, напр вль описывает 2 разн игрушки и поясняет обязатные элемента эт описаний. - разбор образца рассказа – способстет осмысленному отбору речевых форм, подводит к вычленению плана высказывания - план рассказа – это 2-3 осн вопр (пункта), опредяющих содер и последовать изложения - воспроизведе плана детьми (подгот гр) вль не говорит слово «план», предлагает всем про себя повторить о чем и как они сейчас будут рассказывать и вызывает1-2 детей для ответа вслух. план д б сообщен четко, отделяя смысловыми паущами один пунтк от другого, подчеркивая ударением опорные слова. - коллект разбор плана – облегчает составление детьми рассказа, заранее обогащет содерж их высказываний, на перв ступенях обуч рассказнию. обсуждение с детьми некот вопр плана, показвая возможное разнообразие содер их буд рассказов. - коллект составле рассказа – испол в онс на перв ступенях обуч творческому рассказыванию. разбираянамеченный заранее план, вль и дети выслушивают отдел ответы, обсуждают, наиб удачные, вль повторяет их как начало буд рассказа -> выбир лучш ответы на послед вопр -> вль соединяет фразы в целое повествование, включ в него свои предложения. в заключ вль повт рассказ, и кто-то из детей. - составление рассказа по частям – содер рассказов полнее и глубже, удается спросить большее колво детей. по частям описыватся картины с общим смыслом (праздник 1 мая в д/с) - окончание детьми рассказа начатого влем - подсказ вариантов (сюжета, обстоятельств действия) - оценка, для того чтобы дети подражали тому, что похвалил вль, избегали того, что он осудил. тут же после рассказа реб, в подгот м оценить рассказ сверстника сам ребенок.
|