![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимосвязь всех задач речевого развития детей как условие эффективного проведения занятий. Комплексные занятия в ДОУ, их своеобразие.
Комплексные занятия в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Эти занятия можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками. широко использся практикой дошкол воспя в разн сферах обучя детей. Перв часть заня решает познавате зад и развет интеллекте способти дошколв. Вль уточняет и обобщает представя детей об осени, выделяя харакные ее особсти. Втор часть заня предполагает иные програме зад и др вид дти для детей. К заню органся спеця небол выставка на тему осени. Осмотр выставки, переживание красоты - это др вид дти, кот несет в себе реше эстетичх задач. Третья часть- это художное творчево детей, ручня дть, в кот они сами станся художниками и выполют работу по св усмотрению и желанию. Так комплеке зане, если оно правильно организовано, по времени может выходить за рамки обычного заня - смена дти не вызовет усталости и скуки. Компле заня м б организны на самые разные темы. Напр, зане об овощах может вкл беседу по картине " Уборка овощей на огороде", разыгрыве стихотя Ю. Тувима в переводе С. Михалкова " Овощи", рисе или аппликацию плодов. Комплеке заня - это творческое дело вля, их м организовать по-разному, интересно. Они эффективно и всесторонне развивают лть реб, а сочете различх видов дти способет более легкому и быстрому формирю отношя к содержю заня.
34Задачи, содержание и формы работы по ознакомлению с художественной литературой в ДОУ. Зад д/с по ознакомю детей с худной литерой строятся с учет возрастх особентей эстетго воспря.В соответи с «Программой» - педги д знакть детей в кажд возрастй гр с болм колвом произведй детй худной литеры. Обеспечть усве ребм содержя произведй, правил их пониме. - Вль формирт у детей уме воспринть литерное произведе. Слушая рассказ, реб д не тол усвоить его содере, по и пережить те чувва, настроения, кот хотел передать автор. Важно уч детей сопоставлять прочитанное (услышанное) с фактами жизни. - формируют также некоте элементе умя анализирть произведе (его содержание и форму). К моменту поступя в школу каждый реб д уметь определить оснх героев, высказать св отношение к ним, опредтелить жанр произведения (стихотворение, рассказ), уловить наибол яркие примеры образности языка (определения, сравнения и др.) - Часть произведений дети д выучить наизусть (стихотворения, малые фольклорные жанры), часть — уметь передавать близко к тексту (пересказывать). Кроме того, реб овладевает спосбми исполня ролей в инсценировке, в игре-драматизации по литературным сюжетам. - формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развивать их творческие способности. - воспить у детей избирательное отноше к худож произведям, уме ориентировся в мире книг. - выработать правиле отноше к книге и чтю; воспть навык совместго слушания, уме организованно отвечть на вопр и спрашивать о прочитанном, внимно рассматрть иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом; воспить навыки аккуратного обращения с книгой. Методы озакомления с худ литерой: * чтение воспитателя, дословная передача текста. Небол тексты читает наизусть.береж отноше к книге во время чтя – пример для детей. *рассказывание, т. е. более свободная передача текста (допускся сокращение текста, перестановка слов, включе пояснений и т. д.). знакомят со многими сказками, некот познаватми рассказами, газетными или журнальными материалами (в подготовительной к школе группе). На занх проводят также различного рода инсценировки, помогающие детям полюбить то или иное произведение, усвоить его. * Метод заучивания наизусть применим к небольшим стихотворениям. Основой же всех методов ознакомления с художественной литературой является выразительное чтение вля. Чтение часто сопровождается показом разнообразного наглядного материала. * Для закрепления усвоенного очень полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых произведений (проводят начиная со сред гр), литерате викторины (проводят как итоговые квартальные занятия или вечерние развлечения). Примерами дидактических игр могут служить игры «Один начинает — другой продолжает», «Отгадай мою сказку»
|