Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретические основы подготовки детей к обучению грамоте (Д.Б. Эльконин, Л.Е. Журова).
Грамотность – определная степень владения челком навыков чтения и письма в соответсти с граматич нормами родного языка. Обучение грамоте – проц овладения навыками чтя и письма родн речи Виды речвой Дти: * чтение – воссоздание звукй формы слова на осн его графич изображения с целью освоения смысла информации * письмо – проц кодирования устной речи путем перевода её в графич (буквен), знаковую модель * слушание и * говорение в д/с Осн цель подготовки детей к обучю грамате формирование у детей нов отношя у устной речи. с 5 лет. Фонематич слух – способность четко отличать одни звуки от других. Фонематич воспре – уме вычленять все звуки в слове, опредть их колво и порядок, т.е. совершать анализ слова. Показатели опред уровня осознания речи и готовности к бучю грамоте: 1. уме сосредоточить свое вниме на вербальной зад. 2. уме производить и преднамеренно строить свои высказывания. 3. уме выбирать наибол подходящие язык срва для выполнения вербальной зад. 4. уме размышлять о возможн вариантах решя вербальных зад. 5. уме оценивать выполне вербал зад. Показатели урня готовти к обуч грамоте. Обучение: устная речь, фонемат слух и восриятие, произволть психичх процессов, мыслитлх операц3ий (анализ, синтез), пространственное воприятие, разв мелкой моторики Сущность подготовки к обуч грамоте: - подготовность фонемат восприя и слуха детей к овладеню навыков чтя и письма, - формирование реч рефлексии, - сформированость нов отношя к устной речи. Звуковой аналитико – синтетический метод Эльконина: в осн позицион принцип чтения: * дети умеют четко различать все гл и согл фонемы, * находить глав фонемы в словах, * ориентироваться на гл букву и опредть твердость/мягкость предшест согл фонемы * усваивать согл фонемы в сочетании со всеми гласными. Журова. К вопр о формири у детей фонемат восприятия: Млад возраст: к 2г дети хорошо знают слова, отлич одно от другого, работа по ознакмлю с звук структурой слова. Речев слух подвергается перестройке при подготовке формиря фонемат восприя. При обуч звук анализа необходимо интонационно выделять звуки. Развернутая форма интонирования. Сред возраст: при помощи фонемат схем проводят анализ слова. Интонац выделение звуков без нагляд пособия. Детям прделаг назвать звуки в разбивку. Для анализа предлож более сложн слова с соглас (аист, слон, лист). Стар возраст: сокращ форма интонирования. Анализировать речь надо со стороны фонем (звуков), а не со стороны слогов. Интонирование есть во всех возраста
|