Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте (Ф.А. Сохин, Г.А. Тумакова, Г.П. Белякова).






Ознакомление дошкольников со словом. Задачи: научить детей выделять слова из общего потока речи, раскрыть передавать детей слово как смыслвую единицу, показав, что она имеет смысл, обозначить какой-то предмет, явле, действие, качво. Приемы: договаривание слов в стихотви, загадки, дидакт игры («эхо»), чте худ произведй, задания (скажи какое-нибудь слово)

Ознакомление с предложением. все слова идут др за дргом. Предложе обладает 2 свовами: линейность и дискретность (предложения состоят из частей - слов). Зад: научить выделять предложя из потока речи, познакомить детей с тем, что речь состит из предложй и о кажд предм или явли сказать предложем. Работа над предложем (структура заня): 1. выдел необход язык единицы из более крупной (рассказа, текста) текст д б небольшим (3-4 прост предлож, предолж без союзов и предлогов). 2. вопр на понимание детей смысла, вопр по содер рассказ. 3. ещё раз читает текст. после кажд предложя вль делает паузу. 4. вопр на колво и порядок единицу. Вль предлаг детям графич изображе, детям нужно подсчитать скоко предложй в тексте. 5. текст читается целиком, без пауз 6. вопр со содер рассказа

Ознакоме со словест составом предложения. Зад: учить делить предложя на слова, опрелть их колво и последовать, учить соствть предложя из разного колва слов. Игра «Живые слова», Сохин, Белякова. Звук состав слова, задачи: формирть у детей осознание слогового принципа строение слова, формирть умя слышать и называть колво слогов в слове, опреть их последовать, соствть слова из слогов, познакомить детей с ударением, научить выделять и называть ударный слог в слове.

Планирование работы по развитию речи детей в детском саду (принципы, условия, виды).

планирование – проц отбора зад, содерж, форми методов работы с детьми (Дть педга)

План – документ в кот определены зад, содер, форм и методы работы.

Планирование работы по разв речи – проектирование, становление и разв речи кажд реб, прогнозирование пед воздействий на речь и ее результивность.

Принципы планирования:

1. реализация всех зад равз речи в из взаимосвязи. работа по разв речи д планироваться так образ, чтобы резтат усвоения языка как системы использовался в итоге в форме построения связ высказываний.

2. деятельностный принцип – работа по разв речи д планироваться с учетом становля коммуникат Дти, и д планирся во всех др видах Дти, харный для данной возрастной гр.

3. последовательное нарастание требований к речи детей и усложнение содержя, форм и методов работы с детьми. учет не тол возр особтей, а что может реб. Дан диагностики разв речи и особенности усвоения языка отдел групп детей.

4. учет конкрет усл в кот находится данный д/с. Особенности язык среды (семья, где работают родители, сколько детей в семье, возмть речевых контактов вне семьи). особенности того региона, где нахся дан д/с. (традиции, особ языка) Нужно использовать и дидакт принципы

Виды планирования:

1. Перспективное планирование – позвет опреть осн напрвя в работе педга на достаточно длит время период (мес, 3 мес, год)

«+» позвет установить в/связь м/у всеми разделами по разв речи, обеспечить реализацию принципов планиря педгов дан гр.

«-» требует глубокого осознания педгами закономертей разв речи, специфики, зня и умея форм и методов работы с детьми.

может планироваться занятие, индивид работу с реб, виды худно-речевой Дти

2. календарно-перстпективное планирование – с учетом времени года, от 10-12 дней до месяца. Заня, игры, упржя, развлечя, работа с худной литерой.

3. календарное планирование – заблаговременноеопределение порядка и последовательности работы педга, кот осущест в течении дня с указанием задач, срев и методов работы с детьми

Утро 1 день: Индивид и коллект разговоры с детьми, работа с худной литерой, включ в игров Дть (дидакт, речев), организя индивидной работы.

Название вида Дти, цель, с кем из детей проводится работа.

название занятия (резтат и метод с помощью кот будет достигнут резтат), программ задачи, дидакт материал (назв картины и автор, наименование игрушек, назв произведения, автор) дамонстрационный/раздаточный, методы и приемы. Организация занй (по погрупам разн зад за столами, полукругом), ход заня, структура (ввод, осн, заключ части). Т к занятие проводится по подгруппам, то программное содержание планируется для каждой возрастной гр детей. Прогулка: набл, труд Дть, игр, самост дть.

Словарная работа с едтьми, обогаще содержя дет речи, обогащение и активизация словаря. В «Детстве» выделены те речев умя, кот м б сформированы. Игров Дть – планир все виды игр, дидакт. зад напр на все стороны разв речи. Наблюдение. указ объект и с кем. Индивид и хоровые разговоры. Игры – развления, худно-речевая Дть, чтение.

Условия для реализации:

1. знание пед цели и зад восп детей по конкрет программе (особенности знаний приоретет напрвлй в каждом разделе и динамика равз по взрастам)

2. зня псих-физиолог возм индивид возможностей детей дан гр. это можно узнать из программы (особенности детей дан гр), диагностики

3. совместн составление плана двумя влями.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал