Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятия как одна из форм ознакомления детей с художественной литературой. Виды, структура занятий, подготовка воспитания и детей к занятиям.






Методы озакомления с худ литерой: * чтение воспитателя, дословная передача текста. Небол тексты читает наизусть.береж отноше к книге во время чтя – пример для детей. *рассказывание, т. е. более свободная передача текста (допускся сокращение текста, перестановка слов, включе пояснений и т. д.). знако­мят со многими сказками, некот познаватми рассказа­ми, газетными или журнальными материалами (в подготовитель­ной к школе группе). На занх проводят также различного ро­да инсценировки, помогающие детям полюбить то или иное про­изведение, усвоить его. * Метод заучивания наизусть приме­ним к небольшим стихотворениям. Осно­вой же всех методов ознакомления с художественной литературой является выразительное чтение вля.

Чтение часто сопровождается показом разнообразного нагляд­ного материала. * Для закрепления усвоенного очень полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых произведений (проводят начиная со сред гр), ли­терате викторины (проводят как итоговые кварталь­ные занятия или вечерние развлечения). Примерами дидактиче­ских игр могут служить игры «Один начинает — другой продолжа­ет», «Отгадай мою сказку».

Построение занятия: на одном за­ни следует сочетать нескко произведй. Е. А. Флерина отмечала, что произвя для детей в осн неболго размера, и 1 произведе, прочите на зани, не удовлетет познаватх интересов реб. Она считала, что объединять произведя для чтя на 1 зани нужно по принципу тематического единства. Например, можно объединить ряд произведений о зиме.Важно продумать логичю связь про­изведй.Сочете произведй, в кот изображены контрастные харакры/поступки, помогает лучше понять положитное или отрицное качво.Для занй харакно нале более развернутой подготовит части, вынесенной за рамки собственно заня (подготовка вля к выразитму исполнению произвя и подготовка детей к воспрю произведя).На самом занятии вступит часть, облег­чающая последе воспре произведя: показ обложки, картинки, напоминание аналогичного сюжета, в ст грх иногда краткая ввод беседа, подводящая к пониманию идеи, припомине знакх произведй данного автора или подоб­ного жанра и т. д. Осн часть — чте худо­жего произведя, использе различх приемов, облегчающих его понимание детьми (повторное чтение, рассмат­ривание иллюстраций и т. п.). В ст гр, где занятие бывает целиком посвящено художной литуре, после ра­боты с нов произведми идет закрепле знакомых в виде повторения их детьми, дидактических игр, викторин, рассматрива­ния детских работ, инсценировок, кроме того, проводятся упря на образный словарь или на выразительность речи.

Нужно учесть, что часть программных произведений читается детям на других занятиях — по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и других.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал