Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятия как одна из форм ознакомления детей с художественной литературой. Виды, структура занятий, подготовка воспитания и детей к занятиям.
Методы озакомления с худ литерой: * чтение воспитателя, дословная передача текста. Небол тексты читает наизусть.береж отноше к книге во время чтя – пример для детей. *рассказывание, т. е. более свободная передача текста (допускся сокращение текста, перестановка слов, включе пояснений и т. д.). знакомят со многими сказками, некот познаватми рассказами, газетными или журнальными материалами (в подготовительной к школе группе). На занх проводят также различного рода инсценировки, помогающие детям полюбить то или иное произведение, усвоить его. * Метод заучивания наизусть применим к небольшим стихотворениям. Основой же всех методов ознакомления с художественной литературой является выразительное чтение вля. Чтение часто сопровождается показом разнообразного наглядного материала. * Для закрепления усвоенного очень полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых произведений (проводят начиная со сред гр), литерате викторины (проводят как итоговые квартальные занятия или вечерние развлечения). Примерами дидактических игр могут служить игры «Один начинает — другой продолжает», «Отгадай мою сказку». Построение занятия: на одном зани следует сочетать нескко произведй. Е. А. Флерина отмечала, что произвя для детей в осн неболго размера, и 1 произведе, прочите на зани, не удовлетет познаватх интересов реб. Она считала, что объединять произведя для чтя на 1 зани нужно по принципу тематического единства. Например, можно объединить ряд произведений о зиме.Важно продумать логичю связь произведй.Сочете произведй, в кот изображены контрастные харакры/поступки, помогает лучше понять положитное или отрицное качво.Для занй харакно нале более развернутой подготовит части, вынесенной за рамки собственно заня (подготовка вля к выразитму исполнению произвя и подготовка детей к воспрю произведя).На самом занятии вступит часть, облегчающая последе воспре произведя: показ обложки, картинки, напоминание аналогичного сюжета, в ст грх иногда краткая ввод беседа, подводящая к пониманию идеи, припомине знакх произведй данного автора или подобного жанра и т. д. Осн часть — чте художего произведя, использе различх приемов, облегчающих его понимание детьми (повторное чтение, рассматривание иллюстраций и т. п.). В ст гр, где занятие бывает целиком посвящено художной литуре, после работы с нов произведми идет закрепле знакомых в виде повторения их детьми, дидактических игр, викторин, рассматривания детских работ, инсценировок, кроме того, проводятся упря на образный словарь или на выразительность речи. Нужно учесть, что часть программных произведений читается детям на других занятиях — по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и других.
|